В сентябре после запуска МЦД-3 и МЦД-4 поезда будут следовать мимо станции «Рижская» без остановки. Это необходимо для продолжения строительства, чтобы здесь появилась одна из крупнейших точек рельсового каркаса. Об этом журналистам рассказал заместитель руководителя дирекции МЦД столичного Департамента транспорта Тимур Соцкий.
«Пассажиры диаметров МЦД-3 и МЦД-4 смогут выходить на станции „Рижская“ только в 2024 году, — сказал Тимур Соцкий. — Мы ведём масштабные работы вместе с ОАО „РЖД“. Уже совсем скоро здесь появится один из самых крупных в Москве транспортно-пересадочных узлов. Мы ведем проектирование и пятого диаметра, трассировка которого в том числе проходит через ТПУ „Рижская“».
Сейчас станция доступна для пассажиров, которые едут на электричках МЦД-2. На время строительных работ создана временная инфраструктура — деревянная платформа, оснащенная валидаторами, и транзитный пешеходный мост. А вот остановку для поездов Ленинградского направления отменили. На месте старых платформ готовятся прокладывать пути будущего четвертого диаметра.
Непростой объект
Как рассказал замначальника дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов ОАО «РЖД» Альберт Гакаме, сейчас освобождается территория под дополнительные пути и платформы.
«Работать приходится в непростых условиях. С двух сторон пути „Московской“ и „Октябрьской“ железных дорог, где постоянно курсируют электрички, поезда МЦД-2 и „Сапсаны“, а над нами — Третье транспортное кольцо», — подчеркнул Гакаме.
Строителям приходится учитывать особенности этого места. И принимать нестандартные решения.
«Мы уже установили буронабивные сваи, которые необходимы для строительства подпорной стенки из-за разницы в высотных отметках железнодорожного пути и автодороги Водопроводного проезда», — пояснил представитель «РЖД».
Напомним, что «Рижская» — один из крупнейших узлов, который объединит три диаметра — МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, две линии метро — БКЛ и Калужско-Рижскую, а также наземный транспорт. В перспективе здесь пройдет высокоскоростная магистраль «Москва — Санкт-Петербург».
Раньше здесь было две станции: МЦД-2 и станция Ленинградского направления, не связанные между собой. Чтобы сделать пересадку, пассажирам приходилось шагать почти 1,5 километра. После реконструкции это расстояние сократится до 300 метров, и людям не потребуется выходить на улицу. Московский городской вокзал «Рижская» улучшит транспортную доступность трех районов: Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи, где проживают более 200 тыс. человек.