Не станция, а целый хаб
«Мы подошли к финишной прямой. Фактически работы уже закончены, идёт благоустройство, пуск и наладка оборудования, обкатка рельс», - заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В прошедшую субботу, 10 марта, для присоединения «новичков» к существующей сети метрополитена приходилось закрывать участок салатовой ветки от «Бутырской» до «Петровско-Разумовской». Поезда из центра ходили только до «Марьиной Рощи».
Следующим «новосёлом» должен стать участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». «Новый маршрут метро будет запущен к началу лета. Сама «Рассказовка» готова на 92%», - говорит Марат Хуснуллин. Напомним, что вышеупомянутая станция является самой удалённой от МКАД (7 км). Но когда откроют участок (на котором есть «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино»), добраться от «Рассказовки» до центра Москвы получится всего за полчаса.
Есть у метростроительства последних лет одна отличительная особенность. Там, где это технически возможно, организуются удобные связки между разными видами общественного транспорта. Крупный транспортно-пересадочный узел создаётся на «Селигерской», ещё 4 новых ТПУ привязаны к недавно открытым станциям Большой кольцевой линии (БКЛ). На «Деловом центре» транспортный хаб уже действует, его аналоги на «Хорошёвской», «ЦСКА» и «Шелепихе» активно готовят к запуску. Последний позволяет не только перейти на одноимённую станцию МЦК, но и быстро пересесть на наземный транспорт. Плюс совсем рядом находится ж/д станция Тестовская (Смоленское направление). Что касается ТПУ «Хорошёвская», то он станет стыковкой БКЛ и Таганско-Краснопресненской ветки. Если немного пройти пешком, можно попасть на станцию МЦК Хорошёво.
А к электричкам - куда?
Размах подземных работ впечатляет - по всей Москве трудятся 50 тыс. человек. Инженеры и проектировщики заняты только в будни, а вот на стройплощадках жизнь кипит круглые сутки, ведь рабочие трудятся в три смены. Многие участки, где должны появиться новые тоннели, платформы и депо, очень непросты с геологической точки зрения. «На этой линии оказались тяжёлые градостроительные и инженерно-геологические условия. Строительство первого участка БКЛ велось в зоне повышенной карстовой опасности, - рассказывает 1-й заместитель гендиректора «Ингеоком» Илья Маковский. - На глубине в крепких грунтах могут встречаться полости, содержащие воду и неустойчивые материалы, которые при столкновении с тоннелепроходческими механизированными комплексами способны привести к нехорошим последствиям. Но нам удалось их избежать».
Строящаяся Большая кольцевая линия будет удобна тем пассажирам, которым нужно пересесть на электричку или поезд дальнего следования. «Со станции «Нижняя Масловка» можно будет пройти к платформам Савёловского вокзала, а из вестибюля станции «Ржевская» запроектированы выходы к Рижскому вокзалу», - объясняет руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв. «Нижнюю Масловку» обещают сдать в конце текущего года.
Чтобы претворить все эти планы в жизнь, понадобится не 50, а 70 тыс. метростроевцев. Город готов сдержать своё обещание - обеспечить 95% жителей станциями подземки в шаговой доступности от дома и работы.