Это хорошо заметно на примере ТПУ «Ховрино». Как и все остальные московские «узлы», он состоит из множества разнообразных объектов, которые открываются один за другим.
Год назад заработала станция метро «Ховрино», и подземный транспорт в шаговой доступности получили 80% жителей одноимённого района. В плюсе оказались также жители районов Западное Дегунино и Левобережный. Сегодня каждый день станцией пользуются 35 тыс. человек. В окрестностях улучшилась транспортная ситуация, изменилась и картина на рынке недвижимости.
«В районах у конечных станций метро Замоскворецкой линии средняя стоимость квадратного метра составляет 186 тыс. руб., – рассказал «АиФ» руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. – Среди районов, выходящих непосредственно к МКАД, более высокие цены характерны лишь для запада и юго-запада Москвы. Когда открылась станция «Ховрино», в прилегающих к ней районах цены незначительно подросли (был зафиксирован рост средней цены квадратного метра на 2,5% на фоне стагнации средней цены по городу (+0,3%). В микрорайоне Левобережный города Химки рост более заметный, а именно +17% в 2018-м. Жители получили станцию в 10–15-минутной зоне доступности. Раньше до «Речного вокзала» в часы пик можно было добираться час и дольше».
Через несколько лет эта территория изменится ещё значительнее благодаря другим объектам ТПУ «Ховрино». «Знаю, что город собирается построить надземный переход через Октябрьскую железную дорогу, – говорит жительница Западного Дегунина Валентина Трошкина. – Очень жду, когда это произойдёт. Тогда я смогу пешком добираться от метро до дома за 15 минут, а не ждать автобус».
За развитие транспортного хаба «Ховрино» отвечает «Мосинжпроект», который одновременно является управляющей компанией по строительству новых станций подземки. По данным «Мосинжпроекта», один из самых крупных «узлов» города – «Ховрино» – займёт территорию 6,6 га. Это уже действующая станция метро, новая ж/д платформа, плоскостной паркинг, а также автовокзал.
Стоит напомнить, что любой ТПУ не только предоставляет возможность пересадки с одного вида транспорта на другой, но и обеспечивает горожан новыми рабочими местами.
И хаб «Ховрино» не исключение. Здесь будет построен жилой комплекс с детским садом, игровыми комплексами, спортивными площадками, красивым сквером. Район перестанет быть «спальником», а станет полноценной столичной территорией.