Примерное время чтения: 4 минуты
1893

Семимильные шаги Москвы. Транспортный каркас города будет готов через 5 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Какая она — школа будущего? 29/08/2018
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Фундамент для этого уже создан - с 2011 по 2018 г. добавилось 136 км линий метро и МЦК (сюда входит и Солнцевская ветка, которую вот-вот откроют). В начале июля завершено строительство основных участков Северо-Западной хорды, заработали большие участки Северо-Восточной хорды. В районе Балаклав­ского проспекта прокладывается Южная рокада, а вокруг мегаполиса - ЦКАД. Об этом на прошлой неделе вспоминали в избирательном штабе Сергея Собянина, где прошёл «круглый стол», посвящённый развитию транспортной системы Москвы. 

Семимильные шаги столицы 

«Изменения транспортной системы Москвы происходят не потихоньку, а какими-то семимильными шагами, - уверен партнёр Mckinsey & Company Вадим Покотило. - Во всяком случае так со стороны кажется. Другие города проходили это за 50 лет, кто-то - за 100». 

При этом билетные тарифы остаются доступными для жителей. «4,5 млн москвичей пользуются льготами на общественном транспорте города, - рассказал на «круглом столе» кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин. - Недавно мы приняли ряд решений - о льготах для ординаторов и аспирантов, и льготы для некоторых категорий стали действовать и на пригородных электричках. А в ближайшие 5 лет мы должны завершить создание нового транспортного каркаса с­толицы». 

К 2023 г. протяжённость наземного и подземного метро Москвы составит 1000 км (что в 3 раза больше, чем было в 2010-м). Заработают  Московские центральные диаметры: прорабатываются 6 первоочередных маршрутов протяжённостью 446 км (211 станций). Хорд в городе будет не 3, а 4 - от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе появится Юго-Восточная хорда (см. и­нфографику).

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

На чём поедем?

В Москве продолжат развивать альтернативные виды транспорта. «В нашей системе зарегистрированы уже 850 тыс. человек, велосезон становится длиннее, - подтверждает позитивные прогнозы экспертов гендиректор «Велобайка» Анна Лебедева. - Работают 430 станций велопроката, приходит огромное количество запросов об открытии их по новым адресам». 

Москвичам нравится и система краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. «Хотя такая услуга появилась в столице всего 3 года назад, мы уже стали мировыми лидерами (взять напрокат можно 10 тыс. машин), ближайший к нам - Сеул (там 5 тыс. машин), - говорит управляющий партнёр компании «Каршеринг» Лорина Сардар

Даже байкеры перестают быть экзотикой на столичных улицах. «90 тыс. человек передвигаются по городу на мотоцикле. У нас бесплатная парковка, нигде так не пропускают мотоциклистов, как в Москве», - считает представитель мотосообщества Дмитрий Хитров. Получается, что через 5 лет мобильность без машины станет нормой для мегаполиса. При этом и заядлые автомобилисты смогут пользоваться всеми благами нового транспортного каркаса столичного региона. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах