Кому нужны самолёты, которые отбирают у России?
Западные лизинговые компании требуют у России вернуть самолёты. А что они с ними делать-то будут? Говорят, желающих приобрести это добро просто нет.
В российские авиакомпании поступили запросы о возврате более 500 самолётов от иностранных лизингодателей, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. По его словам, общий объём выкупа в пересчёте на остаточную стоимость самолётов, требуемых к возврату, составляет 20 млрд долл. «Если отдать им самолёты, они не смогут их ремаркетировать, не смогут перепродать, т. е. они просто их забирают, потому что такое политическое решение», — отметил В. Савельев.
«Сейчас эти лайнеры обслуживаются в России неофициально, без контроля производителя и разработчика, — поясняет исполнительный директор агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев. — Их прозрачной истории больше не существует. И если самолёты будут возвращены, будущему арендатору, прежде чем подняться в воздух, придётся долго разбираться, какие детали на них установлены — легальные или нелегальные... Невообразимый и дорогой объём работы, на фоне которой ребрендинг (100–150 тыс. долл. за одно воздушное судно) покажется мелочью».