Примерное время чтения: 3 минуты
378

Кому «шашечки». Эксперты объяснили, что происходит с такси в России

Недавняя ситуация с «бомбилами» в Горно-Алтайске, попавшая в сферу внимания СМИ, в очередной раз высветила проблему такси в России — когда водителей не хватает, а цены растут вслед за спросом. Эксперты aif.ru объяснили, в чем могут заключаться причины такой ситуации.

«На отечественном рынке такси ситуация сейчас складывается очень неоднозначная, — отмечает доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская. — С одной стороны, есть армия водителей, готовых выполнить заказ, но они не всегда доходят до них. Особенно это характерно для малых городов». Причина, по ее мнению, заключается в новых требованиях к работе этого сервиса.

«Согласно „закону о такси“, таксопарки обязаны передавать ФСБ данные о перевозках и местоположении автомобиля, а водители обязаны приобретать полис ОСАГО по тарифу для перевозчиков, который в 10-12 раз выше стандартного, — поясняет эксперт. — Поэтому в регионах при распределении заказов есть приоритеты: в первую очередь заказ направляется тому водителю, кто полностью соответствует всем требованиям Закона. В результате одни работают, другие — стоят». В итоге отток водителей по регионам страны составляет от 25 до 30%. Между тем, по стране, согласно данным отраслевых союзов, помимо официальных, насчитывается еще около 400 тыс. самозанятых водителей, которые платят налог на профессиональный доход, но не желают получить лицензию на работу в такси.

По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ Петра Щербаченко, ситуация с такси и занятостью в этой сфере может зависеть от различных факторов. «Например, таких, как географическое расположение, время суток, наличие масштабных городских мероприятий и т.д., — перечисляет он. — При этом кто-то видит в такси возможность заработать дополнительные деньги в свободное время, особенно если имеется собственное авто».

Кроме того, одна из важных проблем — существующее требование водителям такси работать только в регионе по месту регистрации. Оно, по мнению, экспертов, сильно ограничивает деятельность перевозчиков.

По словам Лебединской, выручка крупнейшего отечественного агрегатора за прошлый год составила около 150 млрд. руб., из которых 115,6 млрд. связано с получением арендных и лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных выплат. В результате приток новых водителей замедляется, так же, как и приток новых авто в эконом-сегменте, а спрос растет. Как и цены — согласно данным сервиса «Чек-Индекс», если в августе прошлого года средний чек за поездку составлял 441 руб. по России и 778 руб. в Москве, то в апреле 2024 года — уже 494 руб. и 784 руб. соответственно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах