Когда запустят беспилотные такси и будут ли они перевозить пассажиров?
Тестировать беспилотное такси в Москве начнут осенью 2021 года, сообщает пресс-служба компании. В тестовом режиме поездки можно будет совершать в районе Ясенево. Cервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк».
Пока услуга будет доступна ограниченному числу пользователей. Чтобы принять участие в эксперименте, нужно оставить заявку и заполнить анкету на сайте проекта.
Машины с водителем-испытателем в салоне будут ездить не только в Москве, но и в Иннополисе (Татарстан) и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи.
Всего в 2021-2022 гг. в столице планируют вывести на дороги десять беспилотных такси. Эксперимент хотят запустить до конца этого года. Его задача — протестировать процесс интеграции беспилотных такси в реальную рыночную среду. Единственным участником эксперимента по внедрению такой технологии будет «Яндекс Go». Остальные агрегаторы сочли идею перспективным вопросом отдаленного будущего.
Что представляют собой беспилотные такси?
Беспилотные такси — легковые автомобили, разрабатываемые инженерами Яндекса с 2017 года с системой автономного управления. Они способны самостоятельно перемещаться, соблюдая правила дорожного движения и объезжая препятствия, а также планировать маршрут с учетом действий других участников движения. Испытания первых прототипов начались еще в мае 2017 года.
Беспилотные автомобили пока будут ездить в рамках эксперимента, который, по словам авторов проекта, позволит полноценно испытать технологию и сделать заключения по вопросу эффективности ее внедрения. У беспилотников будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А», а внутри их салона — средства для связи пассажиров с техподдержкой.
Беспилотники планируют внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удаленно. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. Переходить на следующий этап будет возможно, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Где будут проводить эксперимент?
Зоны эксплуатации беспилотного такси в рамках эксперимента перечислены в постановлении правительства.
В Москве беспилотные такси будут ездить по 158 улицам столицы и по территории инновационного центра «Сколково».
Кто будет контролировать маршрут поездки?
В течение трех лет в эксперименте примут участие две категории транспортных средств: с водителем-испытателем (ВАТС 1) и без водителя (ВАТС 2). Испытатели смогут отреагировать в экстренных ситуациях и взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В такси без водителя за движением транспортного средства будут удаленно следить операторы.
Как можно будет оплатить поездку на беспилотном такси?
Использовать подобный транспорт для оказания коммерческих услуг пока запрещено. В настоящее время беспилотные автомобили в Москве проходят тестирование. Они не перевозят пассажиров. Как только проект пройдет согласование контролирующих органов, доход «Яндекс» будет получать с первого дня запуска эксперимента. Поездки на беспилотном транспорте будут оплачиваться через приложение Yandex.Go. Тарифы установит компания. Пока стоимость услуги неизвестна.
Как можно вызвать беспилотное такси?
Вызвать такси можно также будет через приложение «Яндекс Go».
Что будет, если беспилотное такси нарушит правила ПДД?
Сотрудники ГИБДД смогут остановить беспилотник, позвонив оператору, который будет осуществлять удаленный мониторинг за движением транспортного средства. Представитель компании при необходимости должен будет приехать на место в течение часа. В случае ДТП «Яндекс» предоставит в ГИБДД видео со встроенных камер, на котором будет зафиксирован момент аварии и 30 секунд до и после нее.
Будет ли у беспилотного такси ОСАГО и страховка?
Каждое такси будет иметь ОСАГО и страховку на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого беспилотника.