На МЦД-1 и МЦД-2 продолжается благоустройство прилегающих территорий, включая развитие велоструктуры.
Убеждать кого-то в пользе МЦД надобности нет: удобно, комфортно, быстро. При этом «Иволги» домчат до любой станции не только пассажиров, но и их мобильный транспорт. А потом?
На 1,5 км вокруг
Благо запуск диаметров с самого начала предполагал ещё и обязательное благоустройство всех прилегающих к ним территорий в радиусе 1,5 км от станций с учётом существующих пешеходных маршрутов и перспективных зон.
На сегодняшний день речь идёт о благоустройстве территорий, прилегающих к станциям Долгопрудная, Новодачная и Марк на маршруте МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово — Лобня), а также земель у станций Стрешнево и Щукинская МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, пассажирская платформа Марк будет перенесена ближе к офисам и торговому центру, который любят посещать горожане.
Предусмотрено в проекте и строительство внеуличных переходов через Новодачное шоссе к остановочным пунктам Новодачная, Долгопрудная и Марк. Пешеходные переходы объединяют станции в единый пересадочный пункт. На платформы Новодачная и Марк можно будет пересесть с наземного общественного транспорта: переход — под защищающими от дождя и снега навесами (принцип «сухие ноги»).
Около ТРЦ «Рио» и на Новодачном шоссе появится дополнительная остановка наземного общественного транспорта, также предстоит реконструкция улицы Генерала Артемьева на участке, примыкающем к этому шоссе.
Для велосипедистов обустроят велодорожки шириной 3 м и протяжённостью около 2 км. Они расположатся на Новодачном (от улицы Академика Флерова до улицы Генерала Артемьева) и Долгопрудненском шоссе (от Проектируемого проезда № 226 до улицы Академика Флерова). На маршруте, кстати, предусмотрены велопарковки и пункты велошеринга.
И парковки, и дорожки
Велодорожки и велопарковки появятся и на улицах Маршала Василевского, Новощукинской, Авиационной, Щукинской, Академика Курчатова и в 1-м Войковском проезде. Это уже в рамках благоустройства станций Стрешнево и Щукинская.
Помимо них, построят пешеходный переход через железную дорогу, реконструируют существующий, а также обустроят стоянки такси и парковки для автомобилей. Работы пройдут на участке общей площадью 71,69 га (от станции Красный Балтиец до улицы Свободы).
Щукинскую открыли 25 июня нынешнего года. Теперь пассажиры могут с комфортом пересесть с МЦД-2 на Таганско-Краснопресненскую линию метро. Это занимает около 3 минут.
Проект благоустройства предусматривает и строительство пешеходного перехода через пути МЦД-2 близ их пересечения с Волоколамским шоссе. Он будет удобен для местных жителей, чтобы от дома попасть в парк «Покровское-Стрешнево».
Также реконструируют существующий пешеходный переход на Врачебном проезде. Это необходимо, чтобы пассажиры могли быстро дойти до транспортно-пересадочного узла «Щукинская».
«История с велосипедами и другими средствами индивидуальной мобильности, конечно, особенная, — считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Когда МЦД только открылись, существовали вопросы к интеграции их станций с прилегающими городскими территориями. Подчас жилые массивы из-за того, что их строительство было привязано скорее к каркасу метро, нежели к железнодорожному, расположены в радиусе 1,5-2 км от станций диаметров. И многим гораздо удобнее было бы преодолевать эти расстояния на велосипедах, чем на общественном транспорте, которого ещё надо дождаться. Оптимальный вариант решения таких вопросов, на мой взгляд, предлагает Германия с её надёжными велопарковками, велодорожками и прочей подобной структурой. К нему, пожалуй, стоит присмотреться».
Уже присмотрелись. Именно поэтому перевозка велосипедов по МЦД бесплатная, к тому же в салонах «Иволги» для них предусмотрены специальные крепления, да и завозить двухколёсную машину в вагон достаточно просто.
«„Иволга“ — поезд, отвечающий всем современным требованиям во всех отношениях, — говорит директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. — В отечественной практике это первый состав, который рассчитан на пригородно-городское использование. Для МЦД это идеально. Бестамбурность, специальные места для крепления велосипедов, USB-разъёмы, обеззараживание воздуха в салоне — всё это современный международный уровень».
По мнению эксперта, для успеха любого начинания важна синхронность. «В данном случае сомкнулись интересы производителя, т. е. „Трансмашхолдинга“, и потребителя, т. е. транспортников. И это яркий пример колоссального успеха в части синхронизации целей и задач».
Кстати, Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») не только поставил «Иволгу» для МЦД, но и продолжил работу над новой модификацией состава. Уже в этом году на профильных мероприятиях представили «Иволгу 3.0», которая отличается повышенным комфортом сидений, новым расположением поручней, появлением разъемов Type-C, а также способностью разгоняться до 160 км/ч с ускорением до 1 м/с2. Производители поезда отмечают, что он разрабатывался как многофункциональная платформа, что позволяет делать его как городским, так и пригородным либо межрегиональным. Интерьер и число вагонов в «Иволге» могут меняться в зависимости от пожеланий заказчика.