Какие самолёты самые надёжные?
«Самый безопасный самолёт тот, который промышленность выпускала в самом большом количестве, – сказал «АиФ» эксперт Общественного совета при Ространснадзоре, экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. – Наиважнейший критерий тут – лётная практика. Если у самолёта неудачные конструкция, аэродинамика, оборудование, двигатели, шасси – его не будут выпускать тысячами: сделают 200–300 штук, и всё. А Ту-154 было выпущено более тысячи, Ан-24 – 2 тыс., Ан-2 – 18 тыс. Ряд лётных и технических данных этих самолётов до сих пор не превзойдён. Что касается Ил-86 и созданного на его базе Ил-96, они получились настолько удачными, что за всё время не попали ни в одну авиакатастрофу. Именно поэтому на Ил-96 летает президент В. Путин». По мнению лётчиков, Ил-96 избегал серьёзных происшествий, поскольку при отказе систем электродистанционного управления может работать на механическом.