Какая из пяти линий МЦД – самая сложная?
МЦД-1 и МЦД-2 за время своего существования перевезли 309 млн пассажиров.
Полностью реорганизацию железнодорожного транспорта в Московском регионе планируют завершить в 2025 г., к этому времени должны быть готовы все пять диаметров.
Самый трудный «пациент» – это МЦД-4, для него нужно провести серьёзную реконструкцию участков Беговая – Савёловская – Каланчёвская – Курская – Нижегородская. Плюс построить новую ж/д линию от станции Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная) Киевского направления до станции Беговая (МЦД-1), которую уже начали переделывать.
«Центральная платформа будет работать на два диаметра: для поездов МЦД-1, следующих в сторону Москвы, и поездов МЦД-4 – в сторону Апрелевки. Кросс-платформенная пересадка (переход на другую сторону той же платформы) позволит пассажирам сэкономить время в пути», – говорит начальник МЖД Михаил Глазков.
По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, «МЦД-4 станет новым сквозным маршрутом, который пройдёт через столицу с запада на восток, соединит 7 вокзалов и образует 18 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Он улучшит транспортную доступность 20 районов. У пассажиров появятся десятки новых альтернативных маршрутов».