Как самолёты защищают от обледенения?
«Лётные происшествия из-за обледенения в последние годы происходят редко, – говорит советник гендиректора ГосНИИ гражданской авиации Рубен Есаян. – Инструкции чётко указывают, при какой температуре самолёты должны обрабатываться антиобледенительными составами. Жидкости эти, кстати, импортные, стоят недёшево. Решение на обработку принимает командир судна совместно с аэропортом, причём последний может не разрешить взлёт самолёту, который обработку не прошёл. Кстати, правила эксплуатации всех известных мне гражданских лайнеров гласят, что антиобледенителем должны покрываться все горизонтальные поверхности самолётов, а не только крылья».
Как раз из-за того, что часть фюзеляжа самолёта S7 не обработали, он и покрылся коркой льда и вынужден был совершить аварийную посадку в Иркутске.