Как изменились правила продажи билетов на поезда?
С 23 апреля правила продажи билетов на поезд изменились. Теперь при покупке проездного билета в кассе или через интернет пассажиры обязаны указывать свои контактные данные: номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
До этого контактные данные можно было оставлять по желанию, если пассажир хочет получать уведомления об изменении расписания движения. Теперь эта норма закреплена законодательно, изменения вводятся в соответствии с приказом Минтранса от 13 апреля 2020 года о корректировке «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Как говорится в сообщении «Российских железных дорог», с 23 апреля пассажиры, оформившие проездные документы в кассе АО «ФПК», на сайте ОАО «РЖД» или с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам», будут получать уведомления о возможных изменениях в графике движения поезда, на который куплен билет.
Как можно вернуть билеты?
Из-за снижения пассажиропотока на фоне сложившейся ситуации с распространением коронавируса расписание ряда поездов на внутригосударственных маршрутах изменилось, часть из них была отменена. Информацию об изменениях в расписании можно найти на сайте РЖД в разделе «Коронавирус. Информация для наших клиентов».
Вернуть билеты на поезд можно в кассе или с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены. В РЖД ранее заявили, что из-за коронавируса временно отменили сбор за возврат неиспользованных билетов на поезда, отправляющиеся с 1 апреля по 1 июня. Отмена сбора касается как индивидуальных, так и групповых поездок.