Футболист питерского «Зенита» и сборной России рискует стать невольным виновником смены руководства авиакомпании «Победа». С точки зрения структур, отвечающих за безопасность полетов, не всякая поддержка спортсмена одинаково полезна.
«Возможно, что капитаны „Победы“ так выразили поддержку Дзюбе»
Напомним, 11 ноября 2020 года лайнер «Боинг 737» авиакомпании «Победа» выполнял регулярный рейс из московского аэропорта «Внуково» в Екатеринбург.
Полет проходил в обычном режиме, однако, согласно данным сервиса Flightradar, в пункт назначения самолет прибыл в 17:51 по местному времени, задержавшись на 21 минуту от установленного графика.
Обычная продолжительность полета по данному маршруту у данной авиакомпании колеблется от 1 часа 55 минут до 2 часов 5 минут. Но 11 ноября лайнер находился в полете 2 часа 35 минут.
По данным сервиса Flightradar, «Боинг 737» совершил несколько кругов в районе города Нефтекамска. Вернее, траектория этого полета частично представляла из себя круги, а частично — вытянутый эллипс. Траектория полета авиалайнера создала рисунок мужских гениталий.
Пресс-служба авиакомпании «Победа» заявила по этому поводу: «Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но возможно, что капитаны „Победы“ так выразили поддержку капитану сборной Артёму Дзюбе и показали свое отношение к его травле».
Ранее в Сети оказалось интимное видео с участием футболиста питерского «Зенита» и сборной России. После его появления руководство национальной команды решило не приглашать Дзюбу на ближайшие матчи, а представители шоу-бизнеса в массовом порядке выступили на защиту игрока.
Донесение и расследование
То, что пресс-служба авиакомпании дала подобный комментарий, является косвенным свидетельством в пользу предположения, согласно которому действия экипажа самолета не стали сюрпризом для руководства «Победы».
15 ноября РБК со ссылкой на источник в Росавиации сообщил, что ведомство проводит проверку в связи с действиями экипажа «Победы» в небе над Нефтекамском.
Согласно донесению об инциденте, опубликованном Telegram-каналом Aviaincidents, экипаж лайнера запросил разрешение на выполнение маневров, объяснив это «необходимостью проверки радионавигационных средств».
«Согласно плану полета и разрешению на использование воздушного пространства выполнение маневров не предусмотрено», — уточняется в рапорте.
Отчет о расследовании происшествия опубликован Telegram-каналом Aviaincidents. Источник РБК в Росавиации подтвердил его подлинность.
«Причиной авиационного инцидента явилось принятие экипажем решения об отступлении от утвержденного плана полета для выполнения самовольных, не требуемых для проверки навигационной системы (как было сообщено органам ОВД) маневрирований в горизонтальной плоскости при выполнении 11.11.2020 регулярного полета с 102 пассажирами на борту», — говорится в отчете.
Согласно отчету, необходимость маневрирования самолета не была связана с обеспечением безопасности или регулярности полетов, явившись «следствием невыполнения руководством „Победы“ обязательства в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов».
«Я не особо был рад этому, мне сказали, флайт-план подали»
Также в отчете утверждается, что 10 ноября в план полета лайнера «Победы», следовавшего в Петербург, также предварительно вносился участок внетрассового полета, якобы обусловленный проведением тренировки по сливу топлива. Траектория должна была быть идентичной, что нарисовал борт, летевший 11 ноября. Однако 10-го числа пилотам отказали в выполнении полета с данным отклонением от маршрута, так как самолет Boeing-737-800, на котором выполнялся рейс, не был оборудован системой слива топлива.
Телеканал РЕН-ТВ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров и экипажа рейса «Победы», который в итоге не нарисовал в небе пресловутую фигуру:
«Экипаж: Следую прямо, GENPA, снижаюсь, эшелон 140, без ограничений, Победа 205. Победа 205, а причину не подскажете мне для своих?
Диспетчер: Победа 205, по согласованию с Главным центром.
Диспетчер: Победа 205, Петербург-Контроль, а вы фигуру-то видели, какую хотели нарисовать?
Экипаж: Это не я.
Диспетчер: Так, а может, не в Российской Федерации, чтоб потом резонанс был, это так вот, для своих вон.
Экипаж: Я все понимаю, я не особо был рад этому, мне сказали, флайт-план подали, я делаю, вы не согласовывались, я только рад.
Диспетчер: Мы тоже.
Экипаж: Победа 205, Санкт-Петербург-Контроль, спасибо РП, спасли».
Хулиганят «рисунками» в небе пилоты разных стран. Но не во время регулярных пассажирских рейсов.
Расшифровка переговоров ясно свидетельствует — инициатива в данном случае не исходила от летчиков. Кто-то упорно навязывал экипажам, так сказать, «дополнительное задание».
Кто именно, становится понятно из рекомендаций, которые даются в отчете о происшествии:
«ПАО „Аэрофлот“ как учредителю ООО „Авиакомпания „Победа“ рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО „Авиакомпания „Победа“ занимаемой должности. Направить отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении персонала ООО „Авиакомпания „Победа“».
Генеральным директором авиакомпании «Победа» является экс-помощник министра транспорта РФ, экс-первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.
АиФ.ru писал, что выполнение пилотами разных стран подобных фигур в небе не является такой уж редкостью. Однако от случая с «Победой» аналогичные истории отличает то, что обычно такие шалости выполняются самолетами без пассажиров. «Рисование» в небе пассажирским лайнеров, на борту которого более 100 человек, — это действительно уникальная история.