Проект модернизации
Нынешняя транспортная система Санкт-Петербурга далека от совершенства. Нагрузка на дорожную инфраструктуру высокая, грузовые и пассажирские потоки перемежаются друг с другом, добраться из точки A в точку B подчас очень проблематично. При этом транспортная система, созданная много лет назад, когда условия были другими, работает с перегрузками, что само по себе создаёт массу проблем. Между тем Санкт-Петербург и область сегодня — это свыше 7 млн жителей. Агломерация весьма крупная, и упорядочить движение в ней необходимо.
Чтобы улучшить ситуацию, до 2030 года в городскую систему пассажирских перевозок интегрируют железнодорожную инфраструктуру. Это стало известно в ходе совещания президента России Владимира Путина, губернатора города Александра Беглова и генерального директора — председателя правления РЖД Олега Белозёрова.
Проект модернизации объединит пригородные электрички и городской транспорт в единую систему. Реконструируют железнодорожный узел Северной столицы и построят 2 обхода для грузового трафика на северо-востоке и юго-западе. Они выведут транзитный грузовой поток, следующий к портам, за пределы исторического центра. Кроме того, планируют создать 2 диаметра, чтобы связать Санкт-Петербург с Ленинградской областью: Ораниенбаум — Белоостров и Токсово — Гатчина — Варшавская.
Несколько вариантов
Важной частью проекта модернизации транспортной сети города станет строительство железнодорожной ветки от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. По ней будут курсировать скоростные электрички.
«Строительство железнодорожной линии до аэропорта — необходимая, хотя и недостаточная возможность хоть как-то разгрузить пробочный узел на развязке КАД с Пулковским шоссе и дорогой в аэропорт Санкт-Петербурга, — считает директор Института проблем транспорта им. Соломенко РАН Игорь Малыгин. — Это хорошее, но, думаю, временное решение для улучшения транспортного сообщения, особенно в связи с принятым Правительством России решением о модернизации аэропорта Пулково до крупнейшего хаба в России и Европе и увеличением пассажиропотока на треть».
Линия скоростных электричек до терминала войдет в маршрут городских электричек Петербурга, следующих по полукольцу Ораниенбаум — Белоостров.
«Наиболее быстрым, комфортным и крупным по объёму пассажироперевозок является именно железнодорожный транспорт, — считает генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков. — В этой части Правительством Санкт-Петербурга совместно с Правительством Ленинградской области и РЖД разработана комплексная программа развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, которая включает и развитие инфраструктуры общественного транспорта в Пулково».
Как добавил Поляков, реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе ведётся уже сейчас. Это поможет убрать «узкое горлышко», которое создаёт пробки и другие препятствия для движения автотранспорта на пути к аэропорту.
Не беспокоиться о времени
На модернизацию Санкт-Петербургского аэропорта потратят 40 млрд руб. В рамках проекта по развитию на его территории построят второй терминал. В число самых крупных аэропортов Европы с объёмом перевозок до 30 млн пассажиров в год Пулково войдет уже к 2025 году. Из-за этого его транспортная доступность станет стратегической задачей для города.
Железнодорожное сообщение — самый удобный способ добираться до аэропорта быстро и с комфортом. Даже если удастся разгрузить автомагистрали, всё равно точно рассчитать время в пути, если отправляться автомобилем, невозможно. Только по железной дороге время прибытия будет точным.
До Пулково электрички будут ходить тоже строго по расписанию, поэтому можно будет подобрать наиболее подходящие рейсы в соответствии со временем вылета или прилёта.
Почему не метро?
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой тоже считает успешным проект соединения города с аэропортом скоростной электричкой. По его словам, идея превращения терминала в хаб с пропускной способностью в несколько десятков миллионов пассажиров в год требует устойчивой магистральной связи с центром Санкт-Петербурга.
«Почему город рассматривает вопрос железнодорожного сообщения, а не метро? Дело в том, что, если мы говорим о строительстве метро подземным способом, то возникает вопрос о дороговизне такого решения. Кроме того, узловые станции всегда нагружены. Безусловно, запуск линии до Пулково повысит комфорт горожан, поскольку обеспечит им возможность быстрой и эффективной связи. Да, у нас есть возможность добираться до аэропорта на машине. Но это не решает вопросы тех, кто предпочитает пользоваться не личным транспортом и такси, а общественным», — добавил он.