Что за рельсовый автобус, на котором Путин приехал в Тамань?
В понедельник, 23 декабря, президент России Владимир Путин торжественно открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Из Керчи в Тамань глава государства прибыл на рельсовом автобусе. Сначала Путин находился в кабине машиниста, а затем перешел в один из вагонов, чтобы пообщаться с рабочими, которые возводили мост. Вся дорога из Крыма в Краснодарский край у президента и тех, кто его сопровождал, заняла около 15 минут.
Что такое рельсовый автобус?
Рельсовый автобус (рельсобус), он же дизель-поезд, автомотриса или (сокращенно) мотриса — это поезд малой составности, включающий от одного до четырех вагонов. Также этот термин используется для определения автобусов, переоборудованных для движения по железной дороге.
Рельсовые автобусы (специалисты предпочитают называть их дизель-поездами или автомотрисами) представляют собой двусторонний, т. е. с двумя кабинами, моторвагонный дизельный подвижной состав. Для движения в обратном направлении машинисту не нужна специальная инфраструктура, достаточно лишь перейти в последний с противоположной стороны вагон. Рельсобус является самостоятельной подвижной единицей, не требующей использования тепловоза или электровоза.
Где используются рельсовые автобусы?
Чаще всего рельсовые автобусы применяются в качестве пригородных электричек на неэлектрифицированных участках железных дорог, в качестве городских и межрегиональных поездов, в первую очередь — на участках, где небольшой пассажиропоток.
В Европе первые рельсовые автобусы появились в конце XIX века. Сейчас этот вид железнодорожного транспорта активно используется в Венгрии, Литве, Сербии и ряде других европейских стран, в Чехословакии автомотрисы были своеобразным символом местных железных дорог. Чешские мотрисы АЧ2 с середины 1980-х годов экспортировались в СССР. Развит этот вид транспорта и во многих других странах мира.
Для пассажирских перевозок на территории России сегодня используются в основном отечественные рельсовые автобусы серий РА1 и РА2. Они курсируют, в частности, между Архангельском и Северодвинском, Северодвинском и Неноксой, в Калининградской области, на некоторых участках Московской железной дороги. Последней отечественной разработкой являются рельсовые автобусы РА3, имеющие улучшенные характеристики и способные развивать скорость до 120 км/ч против 100км/ч у предыдущих моделей.