Примерное время чтения: 14 минут
1988

Что такое МЦК? Департамент транспорта Москвы ответил на вопросы читателей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Кто лучше готов к зиме и выборам? 14/09/2016
На станциях МЦК будет комфортно.
На станциях МЦК будет комфортно. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

А мы консервативные пассажиры и, пока не выясним всё до мелочей, не отважимся прокатиться в «Ласточке» по новым рельсам. Чтобы помочь в этом нашим читателям, мы передали их вопросы в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, получили ответы и их публикуем.

Самый-самый переход

Понятно, что переходы между метро и МЦК будут разными — где-то короче, где-то длиннее. Но, чтобы сориентироваться, сколько времени они займут, можно сказать, какими будут самый длинный и самый короткий переходы?

И. Головин

Долгое время метро и Окружная железная дорога развивались отдельно друг от друга. Поэтому соединить их непросто. Но власти и проектировщики сделали всё возможное, чтобы пересадка с МЦК на метро и обратно была как можно более быстрой и лёгкой.

Переходы будут проходить по тёплым контурам или по улице. Как правило, по тёплому контуру идти придётся меньше. Самая короткая такая пересадка займёт всего 2-3 минуты. Самая длинная — 10-15 минут пешком. Придётся пройти расстояние примерно в 600-700 метров. В общем-то, это вполне сопоставимо с переходами в метро, потому что МЦК — это теперь его часть.

Там, где переходить придётся по улице, территорию благоустроят, проложат удобные дорожки, обустроят места для отдыха.

Работает ли проездной?

Если я купил проездной в конце августа, будет ли он действовать на МЦК?

Г. Шаров

Будет, только его нужно обновить. С «Единым» билетом или «90 минут» нужно подойти в кассу, и его обновят бесплатно. А на карте «Тройка» нужно просто пополнить баланс — достаточно на 1 руб. Это можно сделать как в кассе, так и в терминале. Все билеты, купленные после 1 сентября, в этом не нуждаются.

Кстати, хоть и не ожидают в Дептрансе большого пассажиропотока на МЦК на первых порах, тем не менее, по данным метрополитена, ещё до запуска движения многие пассажиры решили обновить свои билеты — до 550 тыс. в день обращались в кассы по этому поводу.

Билет на «бесплатно»?

Говорят, чтобы ездить по МЦК, надо обновить проездные метро. Зачем, если пообещали, что в сентябре оно будет работать бесплатно?

К. Кириллов

Да, проезд по МЦК сейчас бесплатный. И для тех, кто желает прокатиться только по этому кольцу, работает половина турникетов на его станциях — чтобы пройти через них, никакой билет не нужен. Но если ваш маршрут — это метро+МЦК+метро, то вам нужно будет после поездки по Центральному кольцу ещё раз бесплатно войти в метро.

Для таких «транзитчиков» есть другие турникеты. К ним при входе на МЦК нужно приложить проездной или карту «Тройка». И тогда, проехав отрезок пути по земле, вы спуститесь в подземку бесплатно, потому что система будет знать, что вы продолжаете свой путь, а не начинаете его.

Почему переименовали?

Некоторые названия станций на Окружной железной дороге переименовали, а некоторые — нет. Почему?

В. Кравченко

Те станции, которые не примыкают к метро, остались со старыми названиями. А в отношении тех, что стали частью пересадочных узлов, логично возник вопрос переименования. Ведь если это единое пространство, то и название должно быть единым. С РЖД договорились так: там, где МЦК практически примыкает к метро, станции нужно переименовать по названию станций метрополитена. А там, где они удалены на 300 или даже 500 м, пусть сохранят прежние названия. РЖД издали соответствующий приказ. И сегодня на МЦК есть 7 станций с едиными со станциями метрополитена названиями: «Шоссе Энтузиастов», «Дубровка», «Автозаводская», «Кутузовская», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Ботанический сад».

Сколько времени займёт путь?

В метро всё привычно да и интервалы между станциями примерно одинаковые. А как понять, сколько времени займёт путь, если воспользоваться МЦК?

Д. Дубина

Круг по Московскому центральному кольцу поезд совершает за 75-80 минут. Между станциями расстояния, конечно, разные. Но в конце августа Московский метрополитен и компания «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий. И главное направление этого сотрудничества — информирование пассажиров о расписании движения поездов, открытии новых станций, в том числе на МЦК.

Это значит, что информация о движении по Центральному кольцу уже включена в «Яндекс.Карты», а также другие геосервисы и мобильные приложения компании. В любом из них можно построить путь от станции до станции и сразу узнать, какое время займёт дорога.

Благодаря сотрудничеству с метрополитеном «Яндекс» будет оперативно получать информацию о переменах в движении. К примеру, если открыта новая станция, а какая-то временно закрыта — об этом сразу узнают электронные сервисы и проложат оптимальный путь.

Кроме того, интерактивная схема метро и МЦК есть на главной странице сайта mkzd.ru С её помощью можно даже найти ближайшую к дому станцию на новом кольце — для этого нужно просто вбить в строку поиска свой адрес.

Не будет ли шумно?

Живу неподалёку от МЦК. Очень беспокоит возможный шум. Скажите, сильно ли громким будет движение пассажир­ских поездов?

О. Савинова

Для того чтобы движение по МЦК не создавало сильного шума, при реконструкции дороги использовали технологию так называемого «бархатного пути». По всему кольцу уложены новые рельсы с бесшовными стыками. Привычного для поездов стука колёс не будет слышно.

Кроме того, на некоторых участках — там, где по­близости есть жилые дома — установлены шумозащитные экраны. Где-то их ещё не успели установить, но в ближайшее время они обязательно появятся.

Как передвигаться маломобильным?

Не будет ли проблемы в передвижении для маломобильных пассажиров?

А. Мирная

При реконструкции МЦК, конечно, не забыли и о мало­мобильных пассажирах: мамочках с колясками и тех, кто передвигается в инвалидном кресле. На 26 транспортно-пересадочных узлах будут лифты и эскалаторы, а на 5 станциях, где высота для установки лифтов недостаточная, — специальные подъёмники. Входы на все станции оборудованы пандусами, тактильной плиткой. На каждом ТПУ есть санитарные комнаты, которые приспособлены и для тех, кто передвигается в инвалидном кресле. В специальных кассах, отвечающих стандартам Конвенции ООН о правах инвалидов, высота расположения окон ниже метра — чтобы пассажиры в колясках могли приобрести билет без труда. Как и на станциях метрополитена, здесь будут работать сотрудники центра обслуживания маломобильных пассажиров. Закуплены инвалидные коляски, терминалы связи и другое необходимое оборудование. Ну а в поездах для пассажиров с ограниченными физическими возможно­стями есть специальные места — в 1-м и 5-м вагонах.

Плюс неделя в год

Понятно, что для многих поездки по Москве теперь значительно сократятся. А есть ли расчёты, сколько в среднем выиграет пассажир?

Н. Зудина

Для некоторых маршрутов (к примеру, с северо-востока на северо-запад или с севера на северо-восток) Московское центральное кольцо сократит время в пути в 3 раза. Так, например, с 39 до 12 минут уменьшится оно на дорогу от станции «Владыкино» до «Бульвара Роко­ссовского». С 28 до 10 минут — от «Международной» до «Ленинского проспекта».

А в среднем поездки по столице теперь быстрее на 20 минут. Это значит, что среднестатистический москвич, ежедневно пользующийся наземным метро, получит в своё распоряжение почти 7 лишних суток в год!

Зелёное кольцо или спортивное?

Считается, что МЦК проходит через промзоны, но ведь и через парки тоже! Значит, в метро теперь будут две зелёные ветки?

Д. Ломакин

Вообще-то 100 лет назад Окружную железную дорогу прокладывали практически сквозь леса. Потом на месте зелёных массивов образовывались пром­зоны. Однако несколько лесных оазисов уцелели за сот­ню лет прогресса — теперь это городские лесопарковые зоны.

Их и соединило кольцо — усадьбу «Михалково», Ботанический сад, зелёные территории ВДНХ, национальный парк «Лосиный Остров», парк «Сокольники», природный заказник «Воробьёвы горы», усадьбу «Покровское-Стрешнево» и другие. Поэтому МЦК по праву называют зелёным кольцом Москвы.

А ещё оно соединило крупные спортивные объекты — из окон вагонов можно увидеть стадионы «Лужники», «Локомотив», ЦСКА, «Крылья Советов», а также Ледовый дворец на территории бывшего ЗИЛа. То есть дорогу можно назвать и спортивным кольцом. Это кому как больше нравится.

А ещё поезда будут проезжать мимо отреставрированных старинных станций, которые сохранили свой облик с начала прошлого века. Например, из окон «Ласточки» можно будет увидеть старинную станцию «Канатчиково» (расположена между остановочными пунктами «Севастопольский проспект» и «Площадь Гагарина»), «Белокаменная» (на одноимённой станции МЦК), «Лихоборы».

Урны — кстати

Железнодорожное кольцо и подземку фактически объединили. Тогда почему на станциях МЦК урны появились, а в метро на платформах их как не было, так и нет?

И. Снегирёв

Действительно, на всех станциях МЦК установлены урны, что для пассажиров очень кстати. Дело в том, что, хоть Центральное кольцо и стало фактически новой веткой метрополитена, всё же требования к безопасности у них разные и объясняются чаще всего технологическими отличиями. В подземке, к примеру, контактный рельс идёт внизу, а на МЦК — сверху.

Где зарядить телефон?

При реконструкции не подумали о том, чтобы по дороге было где телефон подзарядить?

А. Рогов

Подумали, ведь современный пассажир всегда на связи — и звонки нужно сделать, и почту проверить, и в Интернете что-то уточнить. А те, у кого забот не так много, по дорогое зависают в соцсетях. Поэтому розетки для зарядки мобильных гаджетов установлены и на 14 станциях, и в поездах. А на крупных ТПУ и в поездах к тому же работает бесплатный Wi-Fi.

Есть ещё мелочи, которые могут оказаться весьма кстати: удобные скамейки, авто­маты с едой и напитками, банкоматы и даже зеркала. Туалеты, приспособленные в том числе для пассажиров с ограниченными возможно­стями здоровья, имеются на всех станциях МЦК, а также в первом и последнем вагонах поездов.

Зачем английский?

Зачем на станциях МЦК таблички на английском?

Д. Захарчук

В Москву много приезжает туристов из разных стран мира: за последние годы их стало больше на треть. Им трудно сориентироваться в городе. И английский язык в навигации — это дань вежливости и выражение нашего гостеприим­ства. Как радушные хозяева, мы делаем всё, чтобы перемещение гостей в нашей столице было комфортным.

Кстати, английский по­явился не только на навигационных указателях. Объявления в поездах тоже дублируются по-английски, а на всех станциях нового кольца есть англо­говорящие сотрудники, которые с удовольствием окажут помощь растерявшемуся иностранцу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах