Примерное время чтения: 3 минуты
1433

Что известно о задержке более 60 авиарейсов в аэропортах Москвы?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Непогода стала причиной задержки десятков авиарейсов в столичных аэропортах в понедельник, 12 декабря. Гидрометцентр объявил в Москве и Подмосковье желтый уровень погодной опасности, который продлится до 21:00 13 декабря. Синоптики сообщают о гололедице и сильных осадках в виде дождя и снега, которые ухудшают видимость.

В каких аэропортах отменили или задержали рейсы?

По данным сервиса «Яндекс расписание» на 12 декабря 09:30 по московскому времени:

  • в аэропорту Шереметьево — 24 рейса задержаны, один отменен;
  • в аэропорту Домодедово — 21 рейс задержан, четыре отменены;
  • в аэропорту Внуково — 12 рейсов задержаны, два отменены.

В общей сложности, по информации сервиса, в Москве к этому часу отменено и задержано 64 рейса.

Что делать пассажирам?

В связи с задержками авиарейсов из-за погодных условий Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для пассажиров, разъясняющие их права.

Во-первых, пассажиры могут отказаться от полета, не опасаясь потери денег.

«Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся “невозвратным”», — отметили в ведомстве.

Во-вторых, потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

«Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.)», — говорится в сообщении.

К претензии в адрес перевозчика пассажир должен приложить копии документов, подтверждающие понесенные им убытки. «При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

В-третьих, у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

«Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — пояснили в ведомстве.

В случае задержки рейса пассажир имеет право на ряд бесплатных дополнительных услуг, которые он может получить в аэропорту:

  • на организацию хранения своего багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка, если у пассажира есть ребенок в возрасте до семи лет;
  • на прохладительные напитки, а также на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • на горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
  • на размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Московская транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения прав пассажиров в связи с отменами и задержкой ряда авиарейсов в аэропортах. Как сказано в Telegram-канале ведомства, в случае выявления нарушений «будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования».

Источники информации:

rasp.yandex.ru

t.me/rospotrebnadzor_ru/503

t.me/s/mmtproc

meteoinfo.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах