Что известно о новых электрических пассажирских речных судах?
Судостроительная компания из Санкт-Петербурга «НПК Морсвязьавтоматика» разработала серию речных судов на электротяге. Речь идет о речном теплоходе «Ситивольт» и скоростных катамаранах «Экокрузер». Последние, по словам директора компании Андриана Правдина, составят конкуренцию судам на подводных крыльях «Метеор» и «Комета».
Пассажирские электрические речные суда будут иметь стильный и современный внешний вид, а также раскладывающиеся кресла комфорт-класса для пассажиров. Суда будут экономичными, бесшумными и экологически чистыми. Их салон можно будет использовать как танцплощадку, ресторан, кинотеатр, переговорный зал и т. д.
Как рассказал РИА Новости Правдин, все суда смогут швартоваться к причалам как левым, так и правым бортом. Также в зависимости от потребностей клиента суда могут изготовлены с возможностью швартовки к необорудованному берегу. Заряжать их можно будет как на стационарных зарядных станциях на причалах, запитанных от сетевой электроэнергии, так и на плавучих зарядных станциях, запитанных от газогенератора.
Что известно о речном теплоходе «Ситивольт»?
«Ситивольт» — однопалубный монокорпусный речной теплоход типа «Фонтанка». Максимальная его скорость — 8 узлов (15 км/ч), длина — 19 метров, вместимость — 60 человек. Его стоимость составит около 50 миллионов рублей. «Ситивольт» пока находится на стадии проекта, но, по словам разработчика, на него уже есть предзаказы.
Что известно о речном катамаране «Экокрузер»?
«Экокрузер» — скоростной катамаран класса «река-море». Максимальная его скорость — 20 узлов (около 40 км/ч), длина — 130 метров, вместимость — 200 человек, стоимость — до 220 миллионов рублей. Строительство катамарана скоро начнется. Петербургская компания получила предзаказ на пять «Экокрузеров» от российского круизного оператора, а также участвует в тендере на поставку судов для юга страны.