Примерное время чтения: 4 минуты
383

Что делать с авиабилетами на лето?

Сюжет Меры против распространения коронавируса в России
Категория:  Транспорт
Ответ редакции

С 27 марта в России не осуществляется международное авиасообщение, под угрозой оказались и полеты, запланированные на лето.

Компания «Аэрофлот» приостановила продажу билетов на международные рейсы, запланированные до 1 августа 2020 года. Ранее такие билеты были доступны с вылетом после 30 апреля.

В пресс-службе авиакомпании заявили, что решение о прекращении продаж временное: оно будет действовать до тех пор, «пока не наступит определенность с возобновлением международного воздушного сообщения». Если международное сообщение откроют раньше 1 августа, перевозчик возобновит продажу билетов. При этом в пресс-службе уверяют, что приостановка продажи билетов не означает фактическую отмену соответствующих рейсов.

Откроют ли авиасообщение летом?

С 27 марта Россия прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами из-за пандемии коронавируса (кроме полетов для вывоза россиян из других государств). Сроки возобновления международных рейсов неизвестны. Все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в России и в мире. Эксперты аэропорта Шереметьево прогнозируют, что при оптимистичном сценарии международные авиарейсы из России возобновятся в июле. Об этом рассказал в интервью журналу Forbes совладелец аэропорта и председатель его совета директоров Александр Пономаренко.

Можно ли переоформить билеты?

Да, российские авиакомпании предлагают пассажирам переоформить билет, если они не смогли отправиться в путешествие из-за пандемии. Это можно сделать как по возвратным, так и по невозвратным тарифам (возможен сбор за переоформление). Однако пассажир должен точно назвать дату будущего перелета. 

Можно ли вернуть билеты и получить деньги?

Согласно разъяснению Минтранса, опубликованному на сайте ведомства, возврат платы за авиабилеты зависит от тарифа перевозки (возвратный или невозвратный), а также времени оповещения перевозчика об отмене рейса (до или после окончания регистрации). Деньги за билет в полном объеме, даже по невозвратному тарифу, возвращаются в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки. Вынужденным отказ признается, если авиакомпания отменила рейс или вылет приходится на период действия запрета полетов по этому направлению. Если же пассажир хочет сдать билет на рейс, который должен состояться после снятия запрета международного авиасообщения и не отменен авиакомпанией, отказ от перевозки считается добровольным. В этом случае деньги возвращаются пассажиру согласно условиям тарифа.

Можно ли при возврате билетов сослаться на пандемию?

Согласно сообщению Роспотребнадзора, пассажиры могут обращаться в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ, даже если авиакомпания не отменила рейс. Согласно этой норме, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для изменения или расторжения договора. На фоне объявления ВОЗ пандемии, ограничения авиасообщения, изменения визовых режимов и отмены массовых мероприятий в отдельных странах граждане могут заявлять о существенном изменении обстоятельств. Если авиакомпания отказывается признать требование клиента, он может обратиться в суд.

А если билет был куплен на рейс иностранного перевозчика?

Правила возврата денег в случае отмены рейсов указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ и распространяются на российские авиакомпании. Если же билет приобретен у зарубежного перевозчика, рассчитывать на возврат денег из-за пандемии можно, если это прописано в договоре. Документ может и не предусматривать возврат денег в случае форс-мажора. Если же договора между авиакомпанией и пассажиром нет, то применяются нормы страны, в которой зарегистрирован перевозчик.

Между тем правила возврата билетов, действующие в РФ, могут распространяться на совместные рейсы российских и иностранных перевозчиков. В частности, представители «Аэрофлота» и S7 сообщили РБК, что пассажиру вернут деньги за рейс в случае отмены по требованию властей, если он купил билет у российской компании.

Законно ли предложение ваучера вместо возврата денег?

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая объединяет крупнейшие авиакомпании России, предложила ввести в правовое поле норму, которая позволит перевозчикам выдавать пассажирам ваучеры за отмененные рейсы вместо возврата денег. Письмо с таким предложением ассоциация направила первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову 9 апреля, пишет «Коммерсант».

Средства за отмененный рейс будут зачислять на депозит клиента, и он сможет их использовать в счет будущих полетов до конца 2020 года. Российские авиакомпании уже начали предлагать клиентам ваучеры вместо возврата денег. Среди них — S7, «Уральские авиалинии», «Победа», приостановившая все рейсы с апреля по июнь. 

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов заявил на совещании 15 апреля, что возврат денег крупнейшими авиакомпаниями «не идет даже по тем тарифам, которые являются возвратными». Его слова приводит «Интерфакс-Туризм». Одной из немногих авиакомпаний, которая возвращала за билеты деньги, а не предоставляла ваучеры, был «Аэрофлот», но он остановил процедуру возврата по билетам своим дистрибьюторам, сообщает портал со ссылкой на источник в авиаотрасли.

Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявляет, что ваучеры являются законной формой возврата средств за отмененные рейсы. Ранее их предлагали зарубежные авиакомпании, в частности, British Airways, Lufthansa, Wizz Air. IATA призывает авиационные органы всех стран последовать их примеру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах