С момента запуска пассажирского движения по МЦК 10 сентября 2016 года прошло 6 месяцев. За полгода работы услугами МЦК воспользовалось более 43,6 млн человек. В среднем в будни дни пассажиропоток составляет 320-340 тыс. человек, в выходные дни — чуть меньше. 1 марта 2017 года на МЦК было зафиксировано самое большое количество пассажиров за сутки: 348 709 человек. По предварительным прогнозам, за год Московское центральное кольцо перевезёт около 85-90 млн человек, что выше изначального прогноза на 10-15 млн пассажиров. К 2020-25 гг. планируется увеличить количество пассажиров до 300 млн человек в год, что уже будет сопоставимо с перевозками на самых востребованных линиях метро.
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов поделился дальнейшими планами: «Интервал при запуске у нас был определён 6 минут, мы сейчас с ООО „РЖД“ запланировали к маю сократить этот интервал до 5, соответственно, это увеличение количества поездов и провозной способности на 20 %». Кроме того, длина состава увеличится с 5 до 7-10 вагонов.
Сейчас идет работа по обновлению подвижного состава: постепенно на Московском центральном кольце начнут курсировать «Ласточки» с изменённой под городские условия системой кресел 2+2 (вместо обычной схемы 3+2). Пока в эксплуатации 9 изменённых «Ласточек», но к концу года запланировано обновить весь подвижной состав. По прогнозам, за счёт всех улучшений и нововведений провозная способность МЦК увеличится более чем на 20 %.
«На самом деле было очень много сделано за прошедшие полгода по инфраструктуре МЦК. Например, были проведены бесплатные экскурсии, которыми до Нового года воспользовались более 6 тыс. человек, открылись информационные стойки „Живого общения“, организована работа отдельного подразделения ЦОМП, которое каждый день помогает передвигаться маломобильным гражданам», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.
Именно на МЦК раньше всех остальных транспортных систем города были запущены сервисы оплаты проезда Apple Pay и бесконтактной оплаты с помощью карт Visa PayWave и Mastercard PayPass, как сообщил Латыпов.
Работа по увеличению пассажиропотока ведётся непрерывно: за прошедшие полгода были открыты все запланированные станции, оборудованы новые выходы. Строительство переходов должно повысить уровень комфорта для пассажиров при пересадке на МЦК с радиальных железнодорожных направлений.