Со среды, 10 мая, порядка 600 тысяч москвичей, живущих в южной части города, снова смогут пользоваться станциями метро зеленой ветки, которые до это дня были закрыты на ремонт. Участок от «Автозаводской» до «Орехово» начнет принимать пассажиров в 5:30 утра.
«Ну наконец-то, очень долго все ждали этого!», «Ура! Московские транспортники, конечно, хорошо продумали перемаршрутизацию на время ремонта, но все равно +40 минут в пути на работу каждый день — это было непросто», «Устала с двумя пересадками на работу полтора часа добираться вместо 40-45 минут. Да и на соседней ветке людей поубавится», — делятся эмоциями в соцсетях жители столицы. Они ждали хорошей новости несколько месяцев и наконец дождались.
Решение трудное, но единственно верное
Напомним, что несколько станций на зеленой ветке были закрыты в ноябре прошлого года. Решение временно «перенаправить маршруты» порядка 600 тысяч человек, ежедневно пользующихся метро, было смелое, но вынужденное. Слишком острой стала необходимость полностью заменить тоннели 1984 года постройки на перегоне «Царицыно-Кантемировская», построив новые. Все дело в том, что гидроизоляция здесь изначально была сделана плохо — из-за просадки путей и вымывания почвы эти тоннели уже закрывали на ремонт почти сразу после запуска. Но это не сильно помогло. 20 лет стены тоннелей «давали течи» и обсыпались: их приходилось постоянно латать. С 2001 года здесь в целях безопасности пришлось ограничить скорость поездов до 25 км/ч, в то время как обычная скорость метропоезда на всех участках — порядка 40 км/ч. А через 9 лет руководству метрополитена пришлось установить на всем перегоне видеокамеры, чтобы в режиме реального времени следить на состоянием проблемных тоннелей. В прошлом году специалисты столичного метро и научно-исследовательского центра Тоннельной ассоциации России в очередной раз пристально их обследовали и пришли к категоричному выводу: по этим тоннелям люди не могу больше ездить безопасно. Часть Замоскворецкой ветки от «Царицыно» до «Кантемировской» пришлось закрыть, сделав конечными «Автозаводскую» и «Орехово», где есть разворотные участки.
Но пассажиров не бросили. Для них власти организовали бесплатные наземные маршруты КМ, на которые вышли 300 автобусов. Они курсировали с интервалом не больше минуты. Кстати, за то время, пока метростроевцы копали и укрепляли новые тоннели, бесплатные автобусы перевезли более 27 млн пассажиров!
«Несмотря на открытие станций, бесплатные автобусы КМ будут курсировать до 10 мая включительно», — порадовали в Департаменте транспорта Москвы.
Фронт работ
За рекордно короткие шесть месяцев строители проделали колоссальную работу. 3 000 специалистов трудились на участке в 270 метров, «утопленном» в землю на 17 метров (высота пятиэтажного дома), 100 единиц техники было задействовано. Новая «конструкция» получилась более чем надежной. Благодаря современным свайным и гидроизоляционным технологиям новые тоннели построили на монолитной плите и зафиксировали в бетонном контуре. Теперь тоннели способны выдерживать огромные нагрузки.
К слову, за время ремонта строители также обновили и сами станции. На «Царицыно», «Каширской», «Кантемировской» и «Коломенской» заменили облицовку стен, отремонтировали платформы и благоустроили подземные переходы. На протяжении 18,5 километра бесстыкового пути отремонтировали 13 тыс. шпал, а некоторые заменили на блоки, гасящие вибрацию, что снизит уровень шума на участке на 30%.
«За полгода мы вместе с „Мосметростроем“ провели колоссальный объем работы — заново построили участок тоннелей с применением самых современных технологий. Теперь тоннели полностью безопасны», — гордо докладывает Департамент транспорта Москвы.
И это еще не все хорошие новости. Метростроевцы отремонтировали и выход из южного вестибюля станции «Царицыно» — с нечетной стороны Луганской улицы, который был законсервирован аж с 1984 года. Теперь путь до метро жителей квартала, в котором живет 15 тыс. человек, станет на 150 метров короче. Более того, к июлю возле нового выхода будет сделано благоустройство: здесь уложат новый асфальт и тротуарную плитку, обустроят сквер со спортивными площадками, посадят деревья.
За день до открытия части ветки для пассажиров под присмотром мэра Москвы Сергея Собянина по этому участку пустили тестовые поезда. Технический запуск прошел удачно. Ожидается, что благодаря открытию части зеленой ветки нагрузка на южные участки Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метро снизится на 25%.