В центре Москвы планируется восстановить 1200 метров трамвайных путей. Работы начались в начале июля, а завершить их планируется ко Дню города и подарить таким образом москвичам лишний километр маршрута самого любимого и романтичного общественного транспорта.
Трамвайные пути пройдут от Лесной улицы до площади Тверская застава, а перед Белорусским вокзалом будет устроено разворотное кольцо. Тверская застава сегодня — это очень напряжённый транспортный узел, в нём пересекаются две линии метро, сюда приходят аэроэкспрессы, поезда дальнего следования и пригородные электрички, автобусы и троллейбусы.
Теперь приедет ещё и трамвай, его остановка получит название «Белорусский вокзал». На остановке появится приподнятая платформа, пол вагона будет с ней на одном уровне. Для спуска маломобильных пассажиров к пешеходному переходу платформу оборудуют пандусом. Обновится и сама площадь Тверская Застава: на ней установят навигационные указатели для лучшей ориентации приезжих и туристов, будет обустроен сквер с газонами, фонарями и скамейками для отдыха, появится новая система пешеходных переходов и исчезнет хаотичная парковка (вместо неё появится приличная автостоянка). На площадь также вернётся памятник Максиму Горькому работы скульптора Веры Мухиной.
По новым путям будут ходить трамвая нового поколения «Витязь-М» — шестидверные, с климат-контролем, спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения.
Пока что от ближайшей остановки трамвая до входа в метро пассажиры вынуждены идти пешком (иногда с тяжёлым багажом) около 300 метров, а в скором времени он же подвезёт людей максимально близко к подземке — на расстояние около 100 метров. Кроме того, вагон, прибывающий с Каланчёвской площади, позволит перебраться с Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов на Белорусский, не спускаясь в метро. Также на трамвае будет удобно добираться из района Марьина Роща до станций Замоскворецкой и Кольцевой линии метро.

В нынешнем году в столице идёт масштабная реконструкция трамвайных путей. Для того, чтобы перемещение пассажиров из одной точки в другую было максимально комфортным, а вагоны служили дольше, в работе используются шумопоглощающие технологии, рельсы свариваются особым алюмотермитным способом (швы в этом случае получаются более гладкими), а на пути кладутся износостойкие шпалы.
«Мы уделяем особое внимание развитию трамвая как одного из наиболее прогрессивных видов наземного городского транспорта, — отметил генеральный директор “Мосгортранса” Евгений Михайлов. — Повысить его привлекательность для пассажиров позволяет не только закупка новых вагонов, но и своевременное обновление инфраструктуры. Работы уже завершены на участках Красноказарменной и Тимирязевской улиц и Симферопольского бульвара. Всего до конца года планируется реконструировать и провести капитальный ремонт шестнадцати участков трамвайных путей протяженностью свыше 25 километров».
Трамвайный ренессанс идёт в Москве значительными темпами: с 2010 по 2016 год было реконструировано 200 км путей. На маршрутах столицы уже курсируют новые трехсекционные вагоны «Витязь-М», и далее трамвайный парк будет неумолимо обновляться: с января в столицу было поставлено 65 «Витязей», до конца нынешнего года их количество увеличится до 100 штук, и ещё 200 трамваев будет приобретено городом до конца 2019 года.
Сейчас в Москве планируется построить несколько трамвайных линий. Они пройдут от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское Восточного округа, от посёлка Северного до платформы Лианозово и от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть