Список авиационных происшествий завершающегося года пополнился ещё одним мрачным событием. Утром 28 декабря стало известно о том, что в небе над Яванским морем исчез авиалайнер А320-200, принадлежащий индонезийскому подразделению малайзийской компании AirAsia.
Самолёт выполнял рейс QZ 8501 из индонезийского аэропорта Сурабайя в Сингапур. В 6:17 по местному времени 28 декабря (2:17 по мск) пилот авиалайнера в последний раз вышел на связь с просьбой, как выразился представитель официальных индонезийских властей, «проследовать необычным курсом». По предварительным данным, экипаж просил разрешения поднять самолёт на высоту 11,5 км, чтобы избежать попадания в плотную облачность.
Последний сеанс связи с лайнером произошёл в тот момент, когда он находился над Яванским морем, в точке с координатами 3 градуса 9 минут 15 секунд южной широты и 111 градусов 28 минут 21 секунда восточной долготы.
В пункт назначения А320 должен был прибыть в 8:30 по местному времени, однако в аэропорту Сингапура самолёт так и не дождались.
Первая катастрофа AirAsia
Власти Индонезии и представители авиакомпании попросили не спешить с выводами, однако при этом подчеркнули, что шансов на благополучный исход практически нет, поскольку топлива у самолёта было не более чем на четыре с половиной часа полёта.
На борту А320 находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа. 156 человек из находившихся на борту — индонезийцы, а также три гражданина Южной Кореи, один француз, один малайзиец и один гражданин Сингапура.
По заявлению представителей AirAsia, экипаж был опытным, самолёт находился в исправном состоянии и не имел нареканий.
В качестве причин ЧП пока рассматриваются две версии: неблагоприятные погодные условия и нехватка топлива. Предположительно, А320 рухнул в море.
Малайзийская авиакомпания AirAsia является крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком в азиатском регионе. Самолёты компании совершают рейсы по более чем 400 направлениям в 25 странах мира. Компания была основана в 1993 году, и до настоящего момента катастроф с лайнерами этого авиаперевозчика не происходило.
Родные пассажиров пропавшего самолета компании AirAsia в ожидании известий
Вслед за самолётом рухнули акции малайзийских авиаперевозчиков
В предполагаемый район авиакатастрофы немедленно отправились индонезийские спасатели. Сразу несколько стран, включая Малайзию, объявили о готовности оказать помощь Индонезии в поиске пропавшего самолёта. Как заявили спасатели, работа затруднена тяжёлыми погодными условиями и сильным волнением моря.
До наступления тёмного времени суток 28 декабря поиски результатов не дали и были прекращены. С рассветом спасатели возобновили операцию.
Российские дипломаты подтвердили, что граждан РФ на борту не было.
После сообщений об исчезновении А320 акции компании AirAsia, в течение нескольких лет считавшейся лучшим бюджетным авиаперевозчиком в мире, рухнули более чем на 10 процентов. Падение коснулось и других малайзийских авиаперевозчиков.
Утром 29 декабря представитель спасательных служб Индонезии заявил, что, скорее всего, пропавший самолёт находится на дне моря.
«Боинг» в марте, «Боинг» в июле, А320 в декабре — чёрный список потерь
Для малайзийской авиации (ещё раз напомним, что компания AirAsia является малайзийской) 2014 год стал настоящим кошмаром. Исчезновение А320-200 над Яванским морем стало третьим происшествием подобного рода в уходящем году, и все они прямо связаны с Малайзией.
В ночь на 8 марта 2014 года «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines пропал по пути из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. С момента исчезновения прошло уже почти 10 месяцев, однако никакой достоверной информации о том, что случилось с лайнером и людьми, по-прежнему нет. В истории современной пассажирской авиации это ЧП не имеет аналогов. Ни одна из выдвинутых официальным расследованием и независимыми экспертами версий не нашла серьёзного подтверждения.
17 июля 2014 ещё один «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над Донбассом. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли. С момента той трагедии прошло почти полгода, но по сей день нет достоверной информации о том, кто именно сбил малайзийский самолёт. Стороны конфликта возлагают ответственность друг на друга, взаимными обвинениями обмениваются США и Россия, а следователи собираются обнародовать данные расследования не раньше весны 2015 года. Однако нет уверенности, что и следующей весной в этом деле наступит ясность.
Пока неизвестно, станет ли происшествие с А320 такой же неразрешимой загадкой, как первые два случая. С уверенностью сейчас можно сказать одно — доверие к малайзийской авиации 2014 год подорвал совершенно.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.