Московский метрополитен объявил тендер на поставку 768 вагонов по программе жизненного цикла, которые будут использоваться на Таганско-Краснопресненской линии, пишут Известия.
Победитель тендера должен будет поставлять метрополитену по 192 вагона каждый год с 2017 по 2020 годы включительно. Первые шесть составов (48 вагонов) должны появиться в метро уже в начале 2017 года.
Новые поезда и вагоны метро должны соответствовать современным требованиям безопасности, комфорта и надежности, говорится в заявке к тендеру.
В поездах появится система автоматического управления движением, которая должна быть совместима с применяемыми в подземке системами безопасности и «обеспечивать прицельную остановку поезда с точностью ±300 мм, а также гарантированную остановку поезда при возникновении нештатной ситуации».
В вагонах и кабинах должна быть реализована система климат-контроля, а также уменьшены шум и вибрация, производимые составом. Скорость новых поездов составит до 90 км/ч.
Предусмотрены несколько вариантов комплектации составов: в одном будет восемь вагоном, в других четыре, пять, шесть или семь. Вдоль всего состава будет сквозной проход. Число мест для сидения в вагоне — не менее 36. В каждом головном вагоне должно быть не менее одного места для проезда пассажира в инвалидной коляске. Рекомендуется также использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться в том числе на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников.
Если поставщиком будет иностранная компания, к 1 января 2018 года она должна не менее 70% производства локализовать в России.
Сообщается, что в 2017 году ежемесячный платеж за один вагон, если брать стартовую стоимость контракта, составит для метро 715 тыс. рублей. Из них 184 тыс. будут идти как сервисный платеж, 531 тыс. — как платеж за владение и пользование.
Поставщик должен «поддерживать уровень готовности» вагонов ежесуточно, при этом у него есть перерыв с 1:45 ночи до 4:45 утра. Если уровень готовности снижается, сервисный платеж, который он получает от метро, понижается «пропорционально количеству несвоевременно выданных на линию либо возвращенных на обслуживание вагонов».
В случае крушения или аварии, возникших в результате некачественно выполненного обслуживания или отказа оборудования, компания выплачивает метрополитену 10% от суммы годового сервисного платежа. Таким образом, если отталкиваться от первоначальной цены контракта, сумма составит 220 тыс. рублей.