Поезд следует до станции…
Первый вопрос - простой, обывательский. Почему программу первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012-2020 годы (её разработали РЖД, правительство Московской области и правительство Москвы) называют наземным метро? Дело в том, что строительство 228 километров дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, в том числе по Подмосковью (почти 125 километров), снизит интервал движения поездов в часы пик до 3-5 минут. Как в обычном метро.
Дело-то хорошее!
На прошлой неделе губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв даже обратился за поддержкой к президенту. Мы все прекрасно знаем, что именно личная поддержка Владимира Путина способна продвинуть или ускорить воплощение практически любого дела. Андрей Воробьёв поделился своим видением: наземное метро должно связывать не только Москву и область, но и крупные города Подмосковья и Новой Москвы, а также аэропорты. Да, выйти из терминала в «Шереметьево» и без пересадок доехать до «Домодедово» или «Внуково» сегодня - настоящая мечта для многих.
Так же как и сесть в метро где-нибудь на Полянке, а сойти - в Подольске. Однако именно это способно перевести жизнь жителей Москвы и области на совершенно новый качественный уровень.В разработке проекта, по словам областного губернатора, готовы участвовать западноевропейские компании. «Плотность в Подмосковье, в прилегающих к Москве территориях, особенно летом, огромна. И я хотел бы обратиться за поддержкой к вам в части разработки концепции проекта по строительству наземного метро. Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов, практиков, для того чтобы разработать модель, по которой было бы не только сообщение из области в Москву, но и были связаны крупные города и крупные аэропорты. Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населённого пункта в другой. Сейчас такой возможности нет», - пояснил он. Суть поддержки этого хорошего дела - помочь договориться с Москвой и Минтрансом. «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю, - отвечал ему президент, - а насчёт Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим». На том и порешили.