Примерное время чтения: 4 минуты
2503

За город - на метро? 4 направления «наземки» достроят к 2015 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Учиться или работать? 25/06/2014
Владимир Песня / РИА Новости

Поезд следует до станции…

Первый вопрос - простой, обывательский. Почему программу первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012-2020 годы (её разработали РЖД, правительство Московской области и правительство Москвы) называют наземным метро? Дело в том, что строительство 228 километров дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, в том числе по Подмосковью (почти 125 километров), снизит интервал движения поездов в часы пик до 3-5 минут. Как в обычном метро.

Справка
Ярославское, Горьковское, Казанское, Белорусское направления наземного метро достроят в 2015 г.; Павелецкое - в 2016 г.; Курское - в 2017 г.; Рижское, Савёловское, Киевское - в 2020 г. По расчётам Министерства транспорта Московской области, к 2020 г. пригородный пассажирский поток составит более 800 млн человек в год. Это едва ли не вдвое больше, чем сегодня.
Проект министр транспорта Московской области Александр Зайцев представил ещё в прошлом октябре. Он обещал, что к  2025 году будут построены дополнительные пути на всех направлениях железной дороги, которые свяжут порядка 10 крупных городов с Москвой. Открытие первой - Ленинградской - ветки запланировали на конец 2013-го, но потом перенесли его на год. Как пояснил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов, сами пути от Химок до Москвы проложили в срок. Но обнаружилось, что сам Ленинградский вокзал не выдержит того количества «подмосквичей», которое на него обрушится. Дополнительные платформы для наземного метро в область разместят в Круговом депо, которое сейчас реконструируют. К несчастью тех, кто живёт в ближайшем Подмосковье по этому направлению, депо - объект культурного наследия, и реконструировать его надо по-особому. Зато на остальных участках все работы идут по плану, заверил Иванов.

Дело-то хорошее!

На прошлой неделе губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв даже обратился за поддержкой к  президенту. Мы все прекрасно знаем, что именно личная поддержка Владимира Путина способна продвинуть или ускорить воплощение практически любого дела. Андрей Воробьёв поделился своим видением: наземное метро должно связывать не только Москву и область, но и крупные города Подмосковья и Новой Москвы, а также аэропорты. Да, выйти из терминала в «Шереметьево» и без пересадок доехать до «Домодедово» или «Внуково» сегодня - настоящая мечта для многих.

Так же как и сесть в метро где-нибудь на Полянке, а сойти - в Подольске. Однако именно это способно перевести жизнь жителей Москвы и области на совершенно новый качественный уровень.

В разработке проекта, по словам областного губернатора, готовы участвовать западноевропейские компании. «Плотность в Подмосковье, в прилегающих к Москве территориях, особенно летом, огромна. И я хотел бы обратиться за поддержкой к вам в части разработки концепции проекта по строительству наземного метро. Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов, практиков, для того чтобы разработать модель, по которой было бы не только сообщение из области в Москву, но и были связаны крупные города и крупные аэропорты. Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населённого пункта в другой. Сейчас такой возможности нет», - пояснил он. Суть поддержки этого хорошего дела - помочь договориться с Москвой и Минтрансом.  «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю, - отвечал ему президент, - а насчёт Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим». На том и порешили.

Инфографика АиФ

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах