Примерное время чтения: 3 минуты
494

Прием в сети. Врачи обсудили телемедицину

Участники форума
Участники форума "Моя поликлиника" в Москве. / Михаил Воскресенский / РИА Новости

Единый стандарт для телемедицинских услуг обсудили врачи в рамках форума «Моя поликлиника». Это крупное мероприятие, посвящённое развитию амбулаторного звена, достижениям в этой сфере и векторам развития отрасли. Его участниками становятся представители профессионального и научного сообщества, студенты и ординаторы медицинских вузов, представители органов власти

Москва — лидер среди городов России в области развития телемедицины. Во время пандемии столичный Телемедицинский центр провел более 2 млн успешных консультаций, в которых ежедневно принимали участие более 300 врачей. Об этом сообщила Мариам Пахуридзе, начальник Телемедицинского центра — Структурного подразделения «Центр медицинской профилактики ДЗМ», во время дискуссии «Виртуальный прием» на форуме «Моя поликлиника».

«В период пандемии нагрузка на врачей первичного звена, врачей скорой помощи была колоссальной. В этот момент и был создан Телемедицинский центр. Он начал работать в марте 2020 года сразу в круглосуточном режиме, — рассказала Мариам Пахуридзе.

За время пандемии врачи накопили большой опыт дистанционной работы. Медики дают рекомендации, имея доступ к электронной медкарте, видят сопутствующие заболевания и риски. Если человеку становится хуже, вызывают скорую. В пиковые дни врачи телемедицинского центра совершали до 8 тысяч звонков в сутки.

Телемедицина хорошо зарекомендовала себя, и сейчас надо стремится к тому, чтобы каждый врач в поликлинике смог провести одинаково эффективно как обычный прием, так и онлайн-консультацию, отмечают эксперты.

В столице телемедицина продолжает активно развиваться и использоваться. В феврале 2022 года телемедицинские центры открылись на базе всех городских поликлиник. Получить телемедицинскую консультацию могут горожане с ОРВИ и подтвержденным диагнозом COVID-19, которые болеют в легкой форме. Во время онлайн-посещения врача происходит то же, что на очном приеме: специалист оценивает состояние пациента, дает рекомендации по лечению и отвечает на вопросы.

Сейчас каждая поликлиника рутинно работает с телемедицинскими технологиями. Только за этот год медработниками проведено более 1 млн удаленных консультаций, и почти 500 тысяч больничных закрыто без прихода пациента в поликлинику.

 

Ценность телемедицинской консультации отмечали и другие участники дискуссии. Она незаменима в регионах, где нет соответствующих специалистов, и снижает нагрузку на специалистов скорой помощи. В то же время еще идут дискуссии, когда и как эффективно можно применять телемедицинскую консультацию, не опасаясь того, что опираться при этом приходится лишь на слова пациента.

«Этот вопрос нам еще предстоит решить. Мы должны разработать регламенты, которые подскажут каждому врачу, в каких ситуациях виртуальный прием возможен, а в каких нет», — подчеркнул Андрей Тяжельников, главный внештатный специалист по медико-санитарной помощи взрослому населению, главный врач Консультативно-диагностической поликлиники № 121 Департамента здравоохранения города Москвы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах