В школе она интересовалась медициной, ей даже подарили профессиональный атлас анатомии человека. Семья так надеялась: вдруг дочка передумает? «Папа у меня капитан судов «река - море». В плавания он часто брал всю семью. Палубы, нагретые солнцем или захлёстываемые волнами, стали для меня родиной. Страшно было представить, что могу лишиться всего этого», - рассказывает Даша.
«Хочу учиться на штурмана», - сказала она семье. И понеслось... Первой стала отговаривать мама, потом друзья: «Ты после гимназии с углублённым английским можешь в серьёзные вузы Питера и Москвы поступить». Даже врачи при прохождении медкомиссии пытались её убедить в ошибочности принятого решения. «В 2010 г. в Академии водного транспорта на моём курсе была одна девушка - я. Преподаватели иногда мне говорили: «Ты здесь случайный человек, выйдешь замуж и осядешь на берегу. Прекратила бы маяться дурью».
Но Даша даже отцу не жаловалась. Наоборот, попросилась к нему на сухогруз, выполняла самые грязные и тяжёлые задания. «Надо пройти весь путь, чтобы понимать, как, например, чувствует себя человек, который в течение 4-6 часов осенью замывал трюмы ледяной забортной водой, а потом ещё час швартовался». Примерно тогда же меня стала раздражать расхожая фраза: «В море за романтикой». О чём вы?!»
Тогда ради чего идут в море? За опытом, за впечатлениями и переживаниями, которых не найдёшь больше нигде: «Парусный аврал (постановка и уборка парусов) на почти столетнем корабле «Седов», когда ночью, в ветер и дождь ты по тонким пертам (тросам) пробираешься на рей. А это высота 15 м! Всем телом чувствуешь, как корабль взбирается на волну, а потом неудержимо идёт вниз».
О том, насколько хорошо она усвоила уроки, говорит тот факт, что девушка уже несколько лет работает помощником капитана в мальтийской компании. «Стою вахту с 4 до 8 утра и с 16 до 20 часов вечером. Но главная моя деятельность - навигация. Раз в неделю приходят «извещения мореплавателям», в которых указаны изменения, произошедшие в разных акваториях: переставили буй, насыпали остров, затонувшее судно представляет опасность для судоходства, ввели в строй новый маяк и т. д. Моя задача - внести их. Рейс может длиться до 6 месяцев. Без выходных и праздников».
Кстати, женщины на кораблях не редкость в Европе и Южной Америке. В серьёзных международных компаниях смотрят не на пол, а на знания и послужной список. И Даша упорно работает. Личная жизнь? Нет, только не на корабле! «В плане карьеры моя цель проста - я хочу стать капитаном. Человеком, за которым идут люди, которому доверяют свои жизни. Да, когда-нибудь у меня появятся дети, семья. Но если уж чему и научила меня работа в море, то это не загадывать. Пусть будет, как будет».