Внешне - обычный мальчишка. Улыбчивый. В нашей редакции, куда он пришёл после школы, сразу уселся пить чай с пирожными. А расправившись с ними, простодушно поинтересовался: «Больше нет?» Словом, ребёнок.
Но при этом Миша уже год регулярно выступает перед студентами, которые посещают кружок при историческом факультете Южного федерального университета. Обсуждает с ними специфику тех или иных периодов, переломных событий, крупных сражений. Получилось так: однажды студенты из этого кружка пришли к первоклассникам, чтобы заинтересовать их историей. Стали задавать вопросы. И получили от Миши такие ответы, что пригласили его к себе - вести занятия. Ведь он не просто знает историю, а, скажем, аргументированно рассуждает о ходе Нюрнбергского процесса или о том, чем закончилась бы битва при Ватерлоо, если бы к основным силам Наполеона подоспел резервный полк.
То, что у них растёт необычный ребёнок, Михаил и Елена Поповы поняли быстро. В год Миша выучил буквы. В два уже бегло читал. «А когда чуть подрос, стал обращаться к нам с вопросами о прошлом России или других стран, - рассказывает отец. - Мы с женой экономисты. Многие вопросы сына нас попросту ставили в тупик. Поняв, что с нами каши не сваришь, Миша стал искать ответы самостоятельно». Так и занимается до сих пор сам - ведь в школе историю преподают только с 5-го класса.
«Я очень люблю фильмы о Великой Отечественной войне. Благодаря им и пристрастился к истории, - рассказывает сам вундеркинд. - Я ничего не зубрю, запоминаю быстро. Думаю, моя эрудиция объясняется просто. Самое важное - заниматься тем, что искренне нравится. Время свободное у меня есть. Стараюсь относиться к нему экономно, но, бывает, транжирю. Хотя одноклассники мою любовь к истории не понимают, друзей у меня много. А по-настоящему не люблю тех, кто у меня списывает, особенно в открытую. Говорят не «Миша, помоги», а «Миша, дай списать». Делать это разрешаю очень редко. Каждый должен думать своей головой».