«В моём детстве в магазинах просто не было красивых и нарядных игрушек. Сначала их для меня шили мама и сестра, а потом я и сама стала делать разных человечков, — вспоминает Ирина Верхоградская. — Например, у меня были профессор, колхозник с бородой и его жена в красных бусах. Сама не понимаю, но уже тогда я стала использовать классический масштаб при создании персонажей — 1:12».
Она хорошо рисовала, но не решилась поступать в художественное училище. Ирина пошла в Новосибирский книготорговый техникум, потом появилась семья, стало не до кукол. «О своём хобби я долго не вспоминала, а потом вдруг захотела порадовать детей на Новый год. В один вечер для них сшила двух дедов-морозов и снегурочек, двух клоунов и пиратов. Дети были счастливы, попросили новые игрушки. Так появились милиционер, водитель, доктор Айболит, индианка в сари, дама из Средневековья. Я уже не могла остановиться. Осваивала новые техники. Всё делала интуитивно, учиться ведь было не у кого, Интернета тоже не было».
Как-то раз она сделала кукольную бабушку. Получилось очень выразительно и искренне. Потом ещё одну... Так появилась её любимая серия под названием «Дорогие мои старики», которую недавно она представила на выставке в Москве. «Каждая фигурка тут — это как прожитая вместе с персонажем жизнь. Сюжеты я часто просто подглядываю на улице. Лица стариков невольно остаются в памяти.
Все они для для меня как живые люди. Когда складываю кукол на хранение в коробки, то в компанию женщин обязательно положу пару-тройку кавалеров для того, чтобы им в коробке не было скучно».