4748

«Сплетни, вымогательство, драки». Как консьержи воюют с жильцами

Жительница Куркина жалуется, что консьержка ее избила.
Жительница Куркина жалуется, что консьержка ее избила. Скриншот

Сразу несколько жильцов многоквартирных домов пожаловались в соцсетях на произвол консьержей. По словам авторов постов, «дежурные по подъезду» вымогают деньги и устраивают мордобой. 

Как должны получать зарплату консьержи и кто их принимает на работу, выяснил АиФ.ru.

«Девяностые вернулись»

Именно такое предположение выдвинула жительница московского района Куркино Юлия Черная. 

«Мадам, называющая себя „консьержкой“, собирает наличку за свои услуги, а листок с квадратиками аккуратненько вывешивает на всеобщее обозрение. Кто сдал, тот молодец, а кто не сдал, тот прославится на весь подъезд. А если вдруг ты не хочешь и попытаешься избавится от листочка, то тебя ждет физическая расправа, матерные оскорбления и потоки грязи в уши соседям о тебе и твоей семье», — написала Юлия. По словам женщины, отбиваясь от слишком навязчивого сервиса (а точнее, от нападения консьержки), она разбила столик, стоявший в подъезде. И оказалась виновата: она же должна и оплатить утрату. Женщина говорит, что когда-то эта консьержка была старшей по подъезду, на работу ее никто не нанимал и зарплату платить не обещал.

Консьерж силой выбивает деньги.
Консьержка силой выбивает деньги. Фото: Скриншот

Следом еще одна жительница многоквартирного дома — Жанна Болотова — поделилась своей историей. По словам женщины, они купили квартиру и получили от двух консьержей информацию о необходимости оплачивать их услуги в размере 7 тысяч рублей в месяц. Пока шел ремонт, семья исправно эти деньги отдавала, причем наличкой, просто по записи в тетради. Никаких чеков или иных отчетных документов они не получали. Но сейчас ситуация изменилась: супруг Жанны вообще не заходит в эту квартиру, поскольку она куплена для их детей, а сама женщина лишь иногда появляется на пороге. И она всегда сразу сталкивается с грубыми наездами дежурных: они буквально силой выбивают деньги у жильцов. «Функции их, этих консьержей, сомнительны донельзя, —  пишет Жанна. — Есть код на двери. И есть отдельный уборщик помещения. Два месяца их не было (людям за 65), и это было отлично. Сейчас я не знаю, как избавиться от этой нервотрепки».

«Ох уж эти консьержи»

Пользователи соцсетей бурно реагировали на эти посты. В основном все склоняются к одной мысли: консьержи бывают разные, не всегда они нужны. Тем более если за свою работу требуют большие деньги.

«Ой, как хорошо, что у нас чудесные консьержки и нет таких скандальных соседей! — пишет Ирина Найхович. — И да, у нас такая табличка висит, и все считают, что это нормально». «У нас была такая консьержка, аналогичная ситуация, мы не могли выжить ее из подъезда, полподъезда за неё было, — пишет Изабелла Лалаян. — Как сам участковый сказал, проще из тюрьмы человека достать, чем ее вытурить. На неё как-то собралась куча заявлений в полицию. И очередной скандал с жильцами наконец увенчался успехом. Теперь мы не хотим никаких консьержей, и запахов нет. А они только сплетни собирают, я тоже столько про себя узнала, мне было смешно: выдумывают на ходу».

Но есть и те, кто выступает в пользу консьержей: «Вы считаете, что она крадет деньги, не выполняет свои обязанности, у неё завышенная оплата за труд? Объявления с должниками считаю неприемлемыми, труд консьержей — важным. А что до данного конфликта, то, чтобы что-то понять, нужны две стороны».

«У нас висит табличка с должниками. 4 консьержа. Наши не пустят посторонних в подъезд, ухаживают за цветами и за цветниками около подъезда. Все приятные люди, не сплетничают и не лезут в друзья. Думаю, наши все соседи довольны. Наверное, нам просто повезло. Плачу без проблем каждый месяц 600 ₽», — говорит Светлана Туманова.

Платить или не платить

Интернет пестрит жалобами на консьержей. Впрочем, есть и обратная ситуация: смотрящие за порядком в подъездах сами иногда жалуются на жильцов. Подобные происшествия случаются во многих городах России. Так, в 2017 году консьерж сделал замечание хозяйке собаки из своего подъезда, и после этого ее муж два дня избивал мужчину. А один ревнивый посетитель молодой дамы избил 70-летнюю консьержку за то, что она отказалась поддерживать с ним разговор о том, кто еще из мужчин ходит в гости к его знакомой.

Хотя большинство, конечно, жалуется на противоположное: консьержи суют нос не в свои дела, почти ничего не делают и распространяют сплетни.

Так можно ли не платить консьержам? Как вообще устроена их служба? Что грозит за распространение персональных данных и вымогательство?

«Любые подобные агрессивные действия со стороны консьержа (и вообще любых лиц) являются оскорблением, — комментирует адвокат Константин Ерохин. — В первую очередь гражданам нужно пресечь недостойное поведение со стороны консьержа. Для этого нужно собрать все данные об оскорблениях за последние 3 месяца и обратиться в местную прокуратуру. По каждому случаю в отношении консьержа может быть возбуждено отдельное производство и присужден отдельный штраф.

Никто не вправе требовать от жильцов оплаты каких-либо услуг наличными. Все расчеты можно и нужно производить только в безналичном порядке. В случае возникновения любых вопросов целесообразно предложить вести все переговоры в письменном виде, чтобы фиксировать подобные требования».

Оксана Васильева, к. ю. н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, считает, что пресечь распространение персональных данных можно, обратившись в правоохранительные органы (прокуратура, полиция). За это может быть и уголовное наказание по статье 137 УК РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни»).

«Также можно привлечь к ответственности и по статье 128.1 УК РФ („Клевета“), согласно которой клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Возможно, это ваш случай», — считает юрист.

Обязательно стоит написать заявление за избиение человека и потребовать возмещения морального вреда. Консьержку должны привлечь либо к административной, либо к уголовной ответственности в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Деятельность консьержей регулируется решением общего собрания жильцов. На общем собрании должно быть решено, нанимать консьержа или нет, сколько платить и в какой срок. Все это нужно обязательно отметить в протоколе собрания. Решение принимается большинством голосов. 

Нанимает консьержа управляющая компания, и оплата его труда должна проходить через нее. Поэтому стоит написать еще жалобу и в УК. За такое нарушение управляющей компании грозит штраф от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч за неправильное управление многоквартирными домами, а за незаключение с работником трудового договора — штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Отказаться от консьержа можно, если это решение будет принято на общем собрании. Но, если большинство будет за консьержа, хоть вы и против, уплачивать взносы придется.

Если же наем консьержа никак официально не оформлен и нет никакого документа, подтверждающего принятие такого решения на общем собрании, то вы можете просто перестать делать взносы и сразу же указать, в чем консьерж не прав, и предупредить об ответственности по УК. Также стоит писать исковое заявление в суд.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах