Примерное время чтения: 6 минут
788

Праздник в рейсе. Восьмое марта Ирина Сачкова встречает за рулем бензовоза

Из личного архива Ирины Сачковой

Пока одни дамы 8 марта режут салатики или встречаются с подружками чтобы отметить праздник, Ирина Сачкова из Вологды покрывает один за другим километры трассы — спешит доставить топливо с нефтеперерабатывающего завода на заправку. Она — водитель бензовоза, запланированный пробег на праздничный день — 500 км. И это для нее — работа мечты.

Изгибы и повороты

После школы Ирина поступила в педвуз, пошла учиться на преподавателя физкультуры. На третьем курсе поняла — работа с детьми не для нее. Закончила курсы водителей троллейбусов и возила пассажиров по улицам родной Вологды, одновременно втайне от своих руководителей выучилась и сдала на права категории D, после чего ушла работать сначала на маршрутку, а потом — на туристический автобус. Все было хорошо, пока две пассажирки еще до поездки не возмутились, что у них будет «баба за рулем». После этого Ирина решила уйти на грузовик.

Фото из личного архива Ирины Сачковой

«Я не из тех людей, кто не любит понедельники и ждет выходных, — говорит она. — С 2013 года я мечтала водить грузовик, обивала пороги транспортных компаний, но меня не брали, потому что женщина. В 2016 году удалось устроится к частнику. Ездила и на бензовозе, и на самосвале. Помню свой первый рейс как сейчас. Это был февраль 2016 года, я на бензовозе еду на нефтеперегонный завод за топливом. Мне не было страшно, наоборот, интересно. Ехала и думала, наконец-то я еду. Вот я тут! Было чувство эйфории».

Работа у частника имела свою специфику. Например, Ирина никогда не знала заранее, сколько времени продлится рейс: пару дней или две недели. С тех пор привыкла возить с собой две сумки: одну с вещами и едой, другую — с инструментами.

«Моя работа — это состояние души, — говорит девушка за рулем бензовоза. — Мне никто ее не советовал. Сама хотела и всегда тянуло. Послушала своё сердце и ни разу не пожалела».

Фото из личного архива Ирины Сачковой

Сам себе повар и фотограф

Сейчас Ирина работает в крупной транспортной компании, возит топливо на сетевые заправки. Она управляет 12-метровым бензовозом Mercedes Actros. В кабине есть все необходимое: термос с горячим чаем, запас еды и продуктов.

«Готовлю, конечно, сама, — объясняет Ирина. — Во-первых, больше не кому, я одна в рейсе, во-вторых, я хоть и в таких спартанских условиях, но всё-таки стараюсь следить за своим питанием».

Единственная проблема дамы за рулем — спецодежда. Все комплекты рассчитаны на мужскую фигуру и Ирине приходится перешивать их под себя.

Фото из личного архива Ирины Сачковой

Самое приятное в дороге — пейзажи, признается девушка. Она их фотографирует прямо из-за руля.

«Часто люди не сразу верят, что я вожу бензовоз, — говорит Ирина. — Удивляются. Начинают расспрашивать. На одной из АЗС подошла девушка-оператор, интересовалась, как попасть в профессию».

Коллеги-водители уже давно признали Иру «своим мужиком» — работу знает, а если что-то сломается, не только сама может починить, но и более опытным коллегам помочь, дать толковый совет. Никаких послаблений для себя не просит, от трудных рейсов не отказывается — очень ценный сотрудник.

Фото из личного архива Ирины Сачковой

Мнение

Президент общественной организации «Водители России» Олег Торош:

— С января 2021 года женщинам стал официально доступен ряд традиционно мужских профессий — в том числе водителя магистрального автопоезда. На 2024 год, по нашим данным, уже более сотни россиянок выбрали эту профессию. И феминитивы здесь излишни! Испокон веков, если не хватало мужчин, их места занимали женщины. И они справлялись с мужскими обязанностями иногда даже лучше. В текущей обстановке, когда дефицит кадров в транспортной отрасли достигает до 27% штатного состава, я уверен, что количество женщин-водителей большегрузов будет увеличиваться каждый год, причем кратно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах