Новый гендиректор «Москвича» Ханс-Петер Мозер. Досье
29 июня Совет директоров АО МАЗ «Москвич» назначил на должность генерального директора компании 68-летнего Ханса-Петера Мозера. Он родился и вырос в Германии, работал в немецкой международной компании по производству тормозных систем, отвечая за российский регион. Не экспат — много лет жил в Татарстане, хотя его семья находится в Мюнхене.
Что известно о новом гендиректоре «Москвича»
Ханс-Петер Мозер родился в 1954 году в немецком городе Лаупхайм, получил экономическое образование. Толчком в карьере стал приход Мозера в международную компанию «Кнорр Бремзе». Это немецкий производитель тормозных систем для железнодорожного и коммерческого транспорта, работающий в отрасли более 110 лет. В концерне Мозер дорос до поста руководителя отделения, отвечавшего за российский регион.
Как сообщают СМИ, именно на этой должности немецкий Мозер и познакомился с руководством компании «КАМАЗ». В 2000-х сотрудничество двух концернов достигло той стадии, что было принято решение об открытии совместного предприятия «Кнорр-Бремзе КАМА». Оно занимается производством, сборкой и тестированием тормозных систем для грузовых автомобилей «КамАЗ», автобусов, трейлеров и полноприводной техники. В создании этого СП одну из главных ролей сыграл именно Ханс-Петер Мозер.
В течение многих лет немец так часто ездил в Россию, что она буквально стала его вторым домом. И в 2013 году он принял предложение руководства «КАМАЗа» возглавить проект под названием «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КамАЗ».
«Я не экспат, я работник “КАМАЗа” и живу в Набережных Челнах, — рассказывал Мозер в интервью того времени. — Семья в Мюнхене. Если не считать командировок, в Германии бываю каждые 10–12 недель. Мне хотелось бы передать весь наработанный опыт своей команде, показать, как можно все успешно реализовать не только с точки зрения новых процессов, но и с точки зрения руководства людьми при создании корректной базы мотивации, стимулирующей их развитие, движение вперед».
За время работы Мозера компания «КАМАЗ» прошла технологическую трансформацию и достигла значимых результатов в автомобильной промышленности, что было признано и на международной арене. Например, результатом стало появление на рынке флагманских грузовиков новейшего поколения магистральных седельных тягачей К5.
Осенью 2022 года Мозер ушел из «КАМАЗа» в свободное плавание.
«После 9 лет работы в компании я принял решение продолжить свой профессиональный путь в качестве независимого предпринимателя», — объяснял тогда СМИ немец.
По данным СМИ, в январе нынешнего года «КАМАЗ» продал свою долю в ТОО «KamLitKZ», которое строит в Костанае заводы по выпуску чугунного литья и главных передач ведущих мостов, ТОО «HEAT Motors», совладельцем которого был Мозер. Сама компания была зарегистрирована в Астане в марте 2022 года, а немец стал ее учредителем в июле того же года.
Что станет с бизнесом Мозера после его назначения на должность гендиректора «Москвича», пока неизвестно.