Примерное время чтения: 5 минут
55197

Не доставайся никому. Украинцы бросили десятки автомобилей в поселке Убля

Брошенные автомобили в поселке Убля в Словакии.
Брошенные автомобили в поселке Убля в Словакии. Кадр youtube.com

Жители словацкого населенного пункта с пикантным для русского уха названием Убля неожиданно для себя стали заложниками изменения законодательства Украины.

«Убля» — от слова «белый»

Для начала нужно сказать, что словаки не являются фанатами группы «Ленинград» и название населенного пункта не имеет никакого отношения к ненормативной лексике.

В России, к слову, существует река Убля, также известная как Убля Гнилая. При этом эксперты полагают, что наиболее вероятное происхождение названия связано со словом «бель» — то есть белый.

Но в последнее время жители словацкой Убли готовы произносить название малой родины как русское ругательство. Все потому, что населенный пункт, где проживает менее тысячи человек, постепенно превращается в «кладбище автомобилей».

Они заполонили все

Как сообщает сайт Mukachevo.net, только за первые две недели декабря в Убле появилось около ста бесхозных автомобилей, и их количество продолжает неуклонно расти.

Местные власти умоляют жителей следить за тем, чтобы во дворах и садах не парковали машины с польскими, венгерскими, британскими и прочими «еврономерами». Такая машина практически гарантированно превращается в «мертвый груз» — хозяева за ней уже не возвращаются.

В то же время администрация Убли не решается начать массовую эвакуацию автомобилей. Вести их на свалку, считают чиновники, просто незаконно — ведь владелец у машины все-таки существует, а значит, подобные действия можно расценить как покушение на частную собственность.

В итоге глава администрации Убли Надежда Серкова решила обратиться к районным властям с просьбой поспособствовать решению проблемы.

Маленькие хитрости украинских автовладельцев

При чем здесь Украина, спросите вы? Дело в том, что Убля находится в непосредственной близости от украино-словацкой границы. Машины, ставшие проблемой, прибывают в Словакию черех пункт пропуска Убля — Малый Березный.

Граждане Украины, приехав в Ублю на своих «железных конях», бросают их в поселке и уезжают домой. Хуже того, местные жители уверяют, что видели, как из Украины прибывали грузовики, доставлявшие легковушки, которые разгружали в Убле.

С чего вдруг жители Незалежной стали в массовом порядке бросать автомобили?

Дело в том, что до недавнего времени украинцы в массовом порядке скупали в близлежащих европейских странах подержанные автомобили и не снимали их с иностранной регистрации, чтобы не платить налог за ввоз транспортного средства.

Вот одна из распространенных схем подобной покупки — гражданина Украины фиктивно оформляют сотрудником иностранной компании, регистрируют машину на предприятие и пишут доверенность на имя покупателя для въезда на Украину. В той же Польше услуга по подобному оформлению машины превратилась в выгодный бизнес.

«Евробляхеры» не готовы платить по полной

Несмотря на то, что подобная схема имеет немало неудобств, число так называемых «евробляхеров» на Украине постоянно росло. По данным Государственной фискальной службы Украины, число машин с иностранными номерами, находящихся в стране с нарушениями, превышает 64 тысячи. При этом только в 2017 году на Украину ввезли боле 80 тысяч машин, из которых по полной ставке были оформлены 3400 старых иномарок, а по льготному акцизу — около 70 тысяч.

Однако в 2018 году правительство Украины решило навести порядок в этом вопросе. Полиции предоставили доступ к таможенной базе, которая позволяет более тщательно изучить историю того или иного автомобиля. К хитрецам-«евробляхерам» стали все чаще стучаться с предложением заплатить положенные сборы и спать спокойно.

Проблема в том, что выплаты могут составить несколько тысяч евро с одного автомобиля. Это превращает дешевую подержанную машину поистине в «золотую».

«Евробляхеры» устраивали массовые акции протеста с требованием либо оставить их в покое, либо значительно снизить таможенные сборы.

Дешевле бросить

25 ноября вступили в силу законы Украины о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы о снижении акциза на легковые автомобили и усиление контроля над перемещением и использованием автомобилей на иностранной регистрации. Со дня вступления в силу закона вводится 90-дневный льготный период действия ставки 0,5 для расчета ставки налога за растаможку на ранее ввезенные автомобили. Однако лицо, которое ввезло в Украину автомобиль в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

Одновременно были повышены и штрафы за тех, кто продолжит уклоняться от таможенных выплат.

В итоге часть украинских «евробляхеров» пришла к выводу, что проще совсем отказаться от дешевой иномарки, чем платить за нее все, что положено.

Так и начались поездки в словацкую Ублю, постепенно превращающуюся в «кладбище автомобилей».

Проблема коснулась не только Словакии. Сигналы о появлении брошенных автомобилей с «еврономерами» поступают и из приграничных населенных пунктов Венгрии и Польши.

Пока киевские власти делают вид, что происходящее их не касается. А жители словацкой Убли все чаще и чаще вспоминают, как называется их родной поселок.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах