Примерное время чтения: 4 минуты
9050

На свой страх и риск. Пропавший батискаф «Титан» не был безопасен?

История с исчезновением батискафа «Титан», осуществлявшего туристическую миссию к обломкам океанского лайнера «Титаник», приобретает все более зловещий характер. Появилась информация, согласно которой аппарат вообще не должен был совершать подобные погружения.

Гендиректор, эксперт по погружениям и три клиента

Напомним, батискаф, совершавший погружение под контролем корабля обеспечения «Полярный принц», перестал выходить на связь в воскресенье, 18 июня, спустя 1 час 45 минут после начала миссии.

По уточненным данным, на его борту находились пять человек — генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш, специалист по глубоководному погружению Поль-Анри Нарголе, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также пакистанский миллиардер Шахзада Давуд с сыном Сулейманом Давудом.

Новость о том, что один из участников погружения якобы вышел на связь в соцсетях, сообщив, что с ним все нормально, оказалась ошибочной. О том, что с ним все в порядке, написал один из туристов, ожидавших своей очереди на погружение на борту «Полярного принца». Что касается «Титана», то по состоянию на раннее утро 21 июня никакой информации о его судьбе не было.

Запасы воздуха — не более 40 часов

Береговая охрана США заявила, что международная операция по поиску батискафа продолжается, и в ближайшее время к ней присоединятся французское исследовательское судно с дистанционно управляемыми аппаратами, а также корабль канадского военно-морского флота с мобильной декомпрессионной камерой.

Теоретически, если «Титан» цел и невредим и по каким-то причинам застрял на большой глубине, запаса кислорода экипажу хватит еще на 40 часов. Проблема, однако, в том, что появились серьезные сомнения — а был ли вообще пригоден батискаф для погружений на подобные глубины.

«Признаки циклической усталости»

В 2020 году глава компании Стоктон Раш заявил, согласно материалу, опубликованному ресурсом GeekWire, что во время испытаний в глубоководном испытательном центре в Аннаполисе, штат Мэриленд, стало понятно: корпус «Титана» «показал признаки циклической усталости».

Максимальный уровень возможного погружения был установлен в 3 тысячи метров. «Этого недостаточно, чтобы добраться до “Титаника”», — констатировал Стоктон Раш.

Компания OceanGate собиралась потратить более 18 млн долларов на строительство более надежных аппаратов, для которых глубина нахождения «Титаника» (3750 метров) не была бы критичной.

Между тем изначально «Титан» строился под туристические миссии к затонувшему лайнеру, и первые туристы, заплатившие по 100 тысяч долларов, должны были отправиться к нему еще в 2018 году. Затем сроки исполнения обязательств переносились компанией на 2019, 2020 и, наконец, 2021 годы.

Специалист по безопасности протестовал. Его уволили

Стоктон Раш выражал надежду, что к тому времени OceanGate будет располагать новым глубоководным аппаратом. Однако в 2021 году погружения к «Титанику» были осуществлены именно на «Титане», предельная глубина для которого внезапно увеличилась до 4 тысяч метров.

По имеющимся сведениям, никаких серьезных работ по модернизации батискафа не проводилось. В то же время клиенты, как сказано в материале, еще в 2020 году «выражали разочарование».

Также стало известно, что еще в 2018 году, на этапе работ над «Титаном», у компании OceanGate возник конфликт с Дэвидом Локриджем, занимавшим в фирме пост директора по морским операциям. В его обязанности входило обеспечение безопасности погружений, и Локридж заявлял о ненадежности батискафа еще на этапе испытаний.

Специалист утверждал, что компания не проводит всех необходимых проверок прочности корпуса, что на экстремальных глубинах может иметь катастрофические последствия. Кроме того, Локридж выяснил, что смотровое окно, через которое туристы должны были наблюдать за «Титаником» на морском дне, получило сертификат надежности только для глубины 1300 метров вместо требуемых 4 тысяч метров. Компания посчитала, что оплачивать дополнительные работы слишком накладно.

Когда Локридж попробовал настаивать на своем, его попросту уволили. Дело дошло до суда, и в конечном счете OceanGate решила урегулировать противоречия. Вот только проблемы, на которые указывал специалист, похоже, решать никто так и не собирался.

Это похоже на преступление

Картина вырисовывается более чем зловещая — выходит, что с 2021 года погружения к «Титанику» осуществлялись на батискафе, который не прошел все необходимые испытания. Потратившиеся предприниматели решили действовать на свой страх и риск, и экспедиции 2021 и 2022 годов завершились благополучно.

Если выяснится, что «Титан» действительно потерпел катастрофу в результате технических недостатков, то возможен грандиозный скандал, чреватый пересмотром всех правил глубоководных погружений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах