Преподаватель английского языка из Куркино Станислав Худатов стал звездой соцсетей после того, как кто-то из водителей снял его разъезжающим на трехколесном «пепелаце» по Садовому кольцу. Коротышку владелец стилизовал под мини-ракету.
Не ракета, а велосипед
Оказалось, что данный вид чудо-транспорта сочетает в себе особенности велосипеда и автомобиля.
«Это веломобиль: так называется транспортное средство с мускульным приводом, очень простое и экономичное. Посадка в нем автомобильная, а колеса велосипедные, — объясняет aif.ru Станислав. — Корпус сделан из полиэтилена низкого давления».
Пересесть на веломобиль наш герой решил после того, как наездил 50 тыс. км на обычном велике и понял, как его можно усовершенствовать. Для того чтобы создать «ракету», в 2017 году Станислав обратился к поклонникам веломобилей из Тамбова. Они и помогли соорудить «пепелац» весом в 50 кг, длиной два с половиной метра и высотой шестьдесят с лишним сантиметров. Назвали машину «Стриж», в честь самой быстрой птицы.
«Я установил электропривод и попросил изобретателей установить корпус, — делится Станислав. — Пока еще „Стриж“ недостаточно быстрый и весит 50 килограмм, но идет постоянная работа по его усовершенствованию. Я разгоняюсь на нем примерно до 30 км/ч, максимум — 40 км/ч».
Хоть по городу, хоть на дачу
Электропривод оборудован аккумуляторной батареей, которая заряжается от обычной розетки. Заряда Станиславу хватает на 200 км летом и 100 км зимой. В любую погоду веломобиль припаркован во дворе обычной 14-этажки, но хранить его можно и в квартире.
«Уже два года я использую его как транспорт. Наездил более семи тысяч километров (это как от Москвы до Дальнего Востока — прим. ред). Куда езжу? Регулярно на дачу в Истру. А однажды мне нужно было в район метро „Академическая“. Я поехал на веломобиле — это более 40 км в один конец», — рассказывает Станислав.
По его словам, прохожие реагируют положительно на его «пепелац» — чаще всего показывают большой палец, снимают на телефон и выкладывают в интернет. Недавно из-за этого Станислав впервые получил проблемы с законом.
«Думаю, ГИБДД возмутило появление безномерного электромобиля. Возможно, они просто не поняли, что это!.. На меня даже завели уголовное дело! Ну, я приехал к ним, объяснил, что это всего лишь трехколесный велосипед, и дело закрыли. А мне выписали штраф, объяснив, что я создавал помехи ПДД, — объясняет Станислав Худатов и добавляет. — Формально у них был повод, я должен был быстрее перестроиться».
Скажи мне, кто твой друг
То и дело Станислав встречается с приятелями, такими же любителями экологичного транспорта, как и он сам. Недавно к нему в гости заезжал известный в Москве поклонник веломобилей Геннадий Сергеевич (ему 87 лет). В Сети есть видео, как он благополучно едет по Куркино на «Стриже».
«Веломобиль — очень удобное транспортное средство. С его помощью другой мой товарищ занимается реабилитацией людей с ДЦП и возит их на экскурсии, что становится для них прекрасной возможностью увидеть мир», — продолжает Станислав.
Еще один его приятель, Вениамин Ульяновский, директор клуба биотранспорта и отец-основатель веломобильного движения в Советском Союзе. Он строит веломобили больше сорока лет.
«В советские времена он организовывал фестивали, где собирались тысячи любителей веломобилей со всего СССР», — улыбается Станислав Худатов.
Один из экстремальных любителей веломобилей, тоже его друг, однажды проехал со скоростью 106 км/ч. К слову, мировой рекорд — 145 км/ч.
Сейчас Станислав работает над тем, чтобы сделать свой «Стриж» шире и удобнее, также он хочет увеличить багажное отделение, чтобы в нем могли помещаться два некрупных человека.