До жилых домов меньше километра
«Мы видели, как он летел. Он направлялся в сторону Калача, но потом развернулся и упал», — очевидцами катастрофы под Волгоградом стали местные рыбаки. Именно они первыми и поспешили к месту крушения бомбардировщика Су-24. Местные жители говорят, что ни взрыва, ни пожара в небе не было. Самолёт просто резко изменил курс и буквально воткнулся в землю.
От места крушения бомбардировщика до жилых домов посёлка Волгодонской Калачёвского района Волгоградской области меньше километра. Неподалёку расположен и аэродром «Мариновка», откуда и отправился в свой последний полёт экипаж бомбардировщика Су-24. Здесь же дислоцируется войсковая часть № 77978 отдельной разведывательной авиационной эскадрильи.
Военные не исключают, что лётчики, поняв, что машина неисправна, намерено уводили самолёт от жилого массива.
Пилоты погибли
Су-24 рухнул прямо на берегу Карповского водохранилища. В месте его падения образовалась огромная воронка — 20–24 метра в диаметре, а сама кабина пилотов ушла под землю на глубину порядка 7 метров. Прибывшие на место ЧП спецслужбы сразу же оцепили место авиакатастрофы.
«Нам приказали стоять, мы и стоим, — военные на вопросы отвечают неохотно. О том, что пилотов не нашли, говорят тихо, опуская глаза, — такое ЧП, нам самим неприятно тут находиться. Искали их с вертолёта, и народ ходит ищет. Но ничего нет…»
Уже позже стало известно, что Су-24 пилотировали подполковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. Оба выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища, имеют внушительный лётный опыт и многочисленные награды.
«Они не успели катапультироваться, — рассказал АиФ.ru на условиях анонимности источник ВС РФ, — они погибли».
Самый аварийный самолёт
По данным Министерства обороны, пилоты выполняли полёт с целью разведки погоды.
10 февраля в Южном военном округе, в том числе и на территории Волгоградской области, начались масштабные учения разведывательных подразделений и спецназа. Однако из-за авиакатастрофы все полёты самолётов Су-24, по решению Минобороны, временно приостановили до выяснения причин происшествия.
Су-24 вообще считаются одними из самых аварийных самолётов в российской военной авиации. Их серийное производство было прекращено в 1993 году. Ежегодно с момента их запуска в серию с ними происходило от 6 до 8 катастроф. Су-24 использовались во время военных операций в Афганистане, Карабахе на стороне Азербайджана, в гражданской войне в Таджикистане, во время обеих чеченских кампаний, а также в Южной Осетии в 2008 году. На сегодняшний день Су-24 также стоят на вооружении ВВС Ливии, Украины и Сирии.
Минобороны планирует полностью снять Су-24 с вооружений в 2020 году.
Су-24. Характеристики самолёта и хроника крушений. Читайте подробнее >>