Утренний вызов к станции метро «Улица 1905 года» оказался роковым для 30-летнего таксиста Руфата Мусазаде. Он остановил машину , включил «аварийку»: парковаться в этом месте нельзя. Через несколько секунд в салон, на заднее сидение, села пассажирка — 34-летняя Евгения Леонова, она не успевала на работу и решила взять такси, а не воспользоваться, как обычно, общественным транспортом. Руфат едва выключил «аварийку», готовый отъехать. Но — не успел: в его такси на бешеной скорости влетел грузовик «Вольво». Его водитель позже на суде заявит, что сильно устал и заснул за рулём. Водитель и пассажир, находившийся на заднем сидении, погибли на месте в сложившейся гармошкой машине.
Как стало известно, в Москве Руфат проработал недолго. Приехал в столицу он из поселка Сухобездонное Нижегородской области, расположенного примерно в 500 километров от Москвы, где работал в сфере продаж одежды. Статус индивидуального предпринимателя Мусазаде получил в апреле 2021 года. До настоящего времени он значится как действующий. По неподтвержденной информации, местной службой судебных приставов из-за долгов, образовавшихся в связи с неуплатой налогов, на ИП были открыты исполнительные производства. Однако взыскать с Мусазаде ничего не получилось. Имущество, как и сам должник, найдены не были. По словам знакомых, детей у мужчины еще не было.
В Москве Руфат устроился в «Яндекс.Такси». В день аварии он работал на автомобиле «Киа Рио», который, вероятнее всего, был взят в аренду. Машины такого класса приезжают на вызовы по тарифу «Эконом».
Мы пообщались с коллегой погибшего. Эрнист (такое имя высветилось при заказе машины через приложение) буквально с первых слов понял, о каком ДТП идет речь. «У нас же есть чаты, где мы, таксисты, общаемся между собой. Информация об аварии прошла сразу. Мы все были в шоке. Все друг друга стали предупреждать, быть осторожными за рулем, не парковаться перед близко стоящим транспортом на всякий случай», — говорит наш собеседник.
Эрнист, как и погибший Руфат Мусазаде, работает в эконом-классе.
«Необходимый стаж вождения составляет от трех лет. Каждый день в автопарке мы проходим проверку (но тут же оговаривается: «Должны ее проходить. А так на всех всего один врач, пока дождешься очереди к нему, потеряешь драгоценное время. Так что, ну сами понимаете...). Мы спросили у таксиста, в случае получения травм или летального исхода, положена ли выплата от компании. «Нет, такого нет. Можно в “Яндексе” оформить страховку, но она будет в разы дороже, чем если сделать через другие фирмы», — пояснил он. Впрочем, компания «Яндекс» уже заявила, что семьям погибших в аварии они окажут материальную помощь. На сайте компании значится, что жизнь и здоровье водителя и пассажира застрахованы с того момента, как водитель нажимает кнопку «В пути»: в случае смерти наследники получают по 2 млн. рублей.
Вторая жертва ДТП — Евгения Леонова, работала экскурсоводом и пиар-менеджером частного крематория, вела собственный блог про похоронное дело. Там она водила экскурсии, рассказывала необычные случаи, придумывала активности и нестандартные форматы продвижения для такого, прямо скажем, специфического бизнеса. Была жизнерадостной и легкой на подъем девушкой, как отзываются о ней в соцсетях знакомые. По версии знакомых, по иронии судьбы девушка именно в этот день должна была посетить ритуальную выставку и торопилась именно туда. Супруга и детей у девушки не было, она мечтала встретить свою «вторую» половинку, рассказала подруга погибшей.