Орден Мужества Люба получила за очередной рейс в мае 2008 г. Тогда группа разведчиков в горах нарвалась на отряд боевиков, завязался тяжёлый бой. Санрейс летел за тремя ранеными. Обычно в таких случаях раненых поднимали в вертолёт лебёдкой, где бойцов в свои руки принимала санинструктор Доброва, задача которой была сделать всё, чтобы довезти их до «Большой земли» живыми. В тот раз работали в условиях боя, боевики обстреляли вертолёт и попали в двигатель. Машина загорелась, на лебёдке повис боец, которого не успели втянуть на борт. Экипаж дотянул до безопасного места и рухнул на линии электропередачи. Все, слава богу, выжили.
К тому моменту Люба Доброва уже не первый год служила в Чечне, спасла со своим экипажем около 70 бойцов Внутренних войск, спецназа ФСБ и армейской разведки. Но тот рейс был особенным. Она тогда несколько месяцев проходила с лысой головой - волосы сгорели. Нервы сдали, и её отправили отдохнуть в Будённовск, где у неё была комната в общаге и ждал маленький сын, которого воспитывали родители Любы.
Вернувшись в полк после отдыха, она поняла, что снова беременна. Дотянув до декретного отпуска, вернулась в Будённовск. Родилась дочь Виктория, как повторяет часто Люба, «моя Победа». Личная жизнь снова не заладилась, и она стала воспитывать сама уже двоих детей. В ту встречу, держа на руках двухмесячную дочь, она сказала «АиФ», что, скорее всего, вернётся в родной полк, как только малышка подрастёт. А недавно позвонила в редакцию: «Я в Урус-Мартане, в родном полку. Приехала, а здесь новый командир. Докладываю, что готова приступить к службе, а он смотрит на меня - мол, кто такая? Я ему и говорю: «Я та самая девушка, которая смотрит на вас с большого щита».
Оказывается, он лично распорядился, чтобы на территории полка повесили щит с моей фотографией с орденом... Дочь с сыном в Дагестане - там живут мои родители. Я, пока в декретном отпуске была, получила диплом юриста. Но устроиться на работу по гражданской специальности нереально, а мне детей кормить надо. Здесь, в полку, спокойно, а в горах всё также идёт война. Команда: «Санрейс, на вылет!» И мы снова летим в горы, а там как Бог даст».
Зачем она снова вернулась? Может, это и покажется прозаичным, но она мечтает заработать на квартиру, хотя бы в ипотеку, чтобы у её детей был свой дом. А ведь когда «АиФ» написал о ней, руководство Внутренних войск обещало подумать о жилищном вопросе санинструктора Любови Добровой. Может, ещё вспомнят об этом?
Хрупкий санинструктор спасла жизни десяткам бойцов
«Найти жернова, перетирающие дурь». Мать солдата сражается за счастье сына
Найти среди ужаса «аленький цветочек». История Графа - военного фотографа