С 12 апреля для автовладельцев действуют новые тарифы на ОСАГО: полис подорожал в среднем на 40%. Сумма обязательного страхования выросла почти вдвое и приблизилась к полису КАСКО. Десятки страховых компаний обещают автовладельцам большие скидки при покупке полиса и предлагают «выгодные» условия, но обычно это оказывается лишь приманкой для клиентов. Корреспондент АиФ.ru побывал в нескольких страховых фирмах в центре Петербурга и выяснил, как отреагировали водители на подорожание полиса ОСАГО.
Новость по теме: С 1 июля 2016 года обязательная замена полисов ОСАГО →
«Мое «ведро» стоит дешевле!»
В Петербурге огромное количество страховых компаний. Только на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах более ста фирм. Все они пытаются предложить приобретение полиса ОСАГО на выгодных для клиента условиях. Двери некоторых организаций открыты настежь, но люди всё равно проходят мимо.
В одной из таких компаний совсем пусто: клиентов нет. Менеджер за столом говорит по телефону.
«Не в два раза, а только на 40%, — произносит страховщик заученную фразу. — Ну а что вы хотели, в стране кризис. Мы тоже есть хотим. Вы как постоянный клиент можете внести сумму по частям в течение полугода. Правда, будут небольшие проценты…» Судя по всему, на другом конце провода человек бросил трубку. Менеджер вздыхает.
В помещение заходит молодой человек.
«Я вам звонил пару часов назад», — обращается он к страховщику.
«Да, я помню. Мы как раз успели всё подсчитать. Сумма вашей выплаты за ОСАГО — 18 тысяч 300 рублей».
«Сколько?! — оторопел парень. — Да моё «ведро» стоит дешевле! Этим «Жигулям» уже второй десяток пошёл! Я в прошлом году 7 тысяч платил! Всё, через год продам нафиг. Пусть кто-нибудь другой за неё такие деньги платит. На что мне жить-то до мая?» Молодой человек ругается, но всё равно отсчитывает купюры.
В это время в офисе появляется девушка.
«Я звонила Екатерине, — объясняет она. — Мы договорились, что я смогу приобрести ОСАГО по старой цене».
Менеджер хочет ответить, но парень успевает раньше:
«Это как понимать?! — возмущён молодой человек. — А мне вы не предложили по старой цене! Я не буду платить такие деньги». Парень убирает деньги обратно в кошелёк.
«Девушка, вы что-то перепутали, — пытается защищаться менеджер. — До понедельника можно было по старой цене купить ОСАГО, сейчас только по новому тарифу».
Бесполезно: клиенты уже не верят страховщику. Оба покидают фирму под крики, что лучших условий они нигде не найдут.
«Знакомый отказался от ОСАГО»
Некоторым клиентам в соседней страховой компании повезло больше: они всё-таки успели договориться о приобретении полиса по старой цене. Люди уже оформили все документы и теперь стоят в очереди в кассу. Женщины в очереди обсуждают новый тариф.
«Как хорошо, что мы в этом году успели по старой цене купить, — говорит одна женщина. — Столько денег сэкономили».
«Да, — соглашается другая. — Я раньше вместе с ОСАГО ещё и КАСКО брала, но теперь не буду. На эти деньги можно всей семьёй съездить куда-нибудь отдохнуть».
«А у меня знакомый не только от КАСКО, но и от ОСАГО отказался», — заявляет мужчина, стоящий за ними.
«ОСАГО же обязательно брать», — удивляются женщины.
«А он всё равно не сможет заплатить, — объясняет мужчина. — У него новая иномарка, поэтому страховка дорогая. А его с работы уволили, и жена в декрете. Тут не до ОСАГО, семью бы прокормить…»
«Мужчина, вы в очереди или нет?» — обращается вновь пришедшая девушка к человеку, сидящему на стуле рядом с очередью в кассу. Тот отрицательно качает головой. Через десять минут ему на телефон приходит сообщение. Мужчина нехотя поднимается со стула: «Кто последний?».
Он занимает очередь, после чего подходит к банкомату и снимает деньги: вероятно, ему на телефон пришло сообщение о зарплате. К снятым деньгам он добавляет банкноты из бумажника и встаёт в конец очереди.
Скидки для ветеранов
В другую страховую компанию забегает обеспокоенный водитель.
«Я у вас на сайте прочитал, что можно заплатить половину от стоимости ОСАГО, а остальное — в течение года. Это правда?»
«Правда, — обнадёживает страховщик. — Но это предложение у нас действует не для всех».
«А для кого?»
«Это у нас акция для ветеранов к юбилею Победы».
Немая сцена.
«Вы правда считаете, что 90-летние старики приедут к вам на машине за полисом?» — у мужчины начинается истерический смех.
«Почему бы и нет?» — не сдаётся менеджер.
«До свидания, — клиент идёт к выходу. — Не нужен мне ваш полис».
«ОСАГО — обязательное страхование, — говорит ему вдогонку менеджер. — Без него находиться за рулём нельзя».
«Я лучше штраф заплачу, если вообще попадусь, — огрызается водитель. — Это будет выгодней».
На улице рядом с бизнес-центром гуляет промоутер. Он предлагает ОСАГО по цене до пяти тысяч рублей. На вопрос, почему так дёшево, отвечает:
«Нормальный полис, с виду и не отличишь от обычного ОСАГО, — рассказывает промоутер. — Просто он не зарегистрирован. Если в аварию попадёшь, выплат не будет. А для проверки гаишников сойдёт».
«Буду ходить пешком»
В очередной компании настоящий аншлаг: страховку оформляют сразу несколько клиентов. Один из них уже приобрёл ОСАГО и собирается уходить.
«Я вам советую приобрести ещё полис КАСКО», — обращается к нему менеджер фирмы.
«Не надо, — отказывается клиент. — ОСАГО и так уже стоит, как КАСКО. Я за такие деньги десять полисов в переходе метро куплю, если приспичит».
«В прошлом году обещали, что ОСАГО станет дешевле, — ворчит парень по соседству. — В итоге в два раза цена выросла. Обдираловка. Всё, продаю машину, буду пешком ходить. Это полезно и бесплатно».
В компанию заходит папа с маленькой дочкой. Девочка гордо несёт в руках коробку с новенькими куклами — Барби и Кеном.
«Пап, купи ещё машинку для Кена», — просит ребёнок.
«Я же тебе уже объяснил, — терпеливо вздыхает отец. — Если я куплю машинку для Кена, то мы с тобой без машинки останемся. Папа сейчас все деньги на страховку потратит».
«Ну ладно, — соглашается девочка. — Кен с Барби могут и на лошади поездить».