Об этом происшествии написали многие информагентства, сообщили телеканалы. На этом и забыли. Но никто не упомянул при этом, что среди пострадавших был ребёнок — 11-летняя Аня из Иркутска.
Аня и её мама Анастасия шли по делам, когда их на полной скорости снёс фургон, водитель которого пытался скрыться от полицейских. Те пытались остановить его для проверки документов, но водитель даже не думал сбавлять ход. Полицейские начали преследование. В ходе погони фургон сбил россиянок и столкнулся с двумя автомобилями. Водителя-лихача арестовали.
Анастасия отделалась ушибами, у Ани же врачи диагностировали переломы тазовых костей и крестца, лодыжки, сильный ушиб нижней челюсти.
На сегодняшний день объективно оценить состояние девочки не представляется возможным, так как она всё ещё находится в отеле Таиланда. В госпитале её загипсовали и препроводили обратно в отель ждать вылета домой. Для постановки окончательного диагноза необходима МРТ, которая не входит в стоимость страховки. Сейчас Аня не может ходить, она стала полностью лежачим больным.
АиФ.ru связался с отцом Ани, Русланом Юнусовым, который находится со своей семьёй в Таиланде. Он рассказал, что семье пришлось пережить — отчасти из-за невмешательства в ситуацию российского посольства.
«Аня отлежала сутки в госпитале в Бангкоке, оплата от страховой компании за это время не поступила. В результате паспорт девочки медучреждение оставило в залог, попросив либо оплатить лечение, либо съехать обратно в отель. В госпитале взяли минимальные анализы, сделали рентгеновские снимки и загипсовали. Сидеть она не может, только лежать. Сделанные в Таиланде снимки мы отправили брату в Россию, он показал их иркутским врачам. Те сказали, что там может быть серьёзный перелом, и ситуация может быть опаснее, чем о ней говорят тайские врачи», — рассказал Руслан.
Оставленный в залог паспорт удалось вернуть, но остаётся открытым вопрос законности таких действий тайских медиков. Возможно, этого не случилось бы, если бы российские консулы, призванные защищать интересы своих граждан на территории других стран, взяли ситуацию под свой контроль.
Естественно, родители сразу захотели поскорее вернуться в Иркутск, чтобы Аня могла пройти полноценное медицинское обследование и получить лечение. «Мы хотели улететь раньше и прямым рейсом до Иркутска, чтобы не терять времени», — говорит Руслан. Но страховая компания смогла предоставить им билеты лишь на 17 марта, да и то, как говорится, в «Сочи через Могочу» — сначала 11-часовой перелёт до Москвы, потом больше суток в московском пансионате и ещё 6 часов до Иркутска. Тогда как прямой перелёт Бангкок – Иркутск занимает не более 6 часов. Дело в том, что далеко не все авиакомпании оказались готовыми взять на борт лежачую девочку. Таким образом, необходимую помощь Аня бы получила только 19 марта, спустя больше недели после аварии.
И здесь посольство, которое могло оказать содействие и даже организовать спецборт, как это и делается в подобных случаях, осталось в стороне.
«Мы связывались с посольством, но там нам сказали: мы вам помочь ничем не можем. Отказали даже в юридической помощи, заявив, что все эти вопросы находятся в ведении страховой компании. В результате из российского представительства так никто и не позвонил, не приехал, не поинтересовался. Администрация отеля и то больше внимания оказывает, переживает из-за этого случая. А наши бездействуют», — рассказывает Руслан.
Когда АиФ.ru позвонил в посольство России в Таиланде, нам ответил дежурный дипломат, который попросил перезвонить в рабочий день и попросить к телефону дипломата, который дежурил 11 марта, в день, когда всё произошло — так как, скорее всего, именно он занимается этим делом. В понедельник мы опять позвонили в посольство, но нам попросили назвать фамилию нужного нам дипломата, которую мы, естественно, не знали. «Если вы не называете фамилию, я не уполномочена вас ни с кем соединять. Звоните в консульский отдел», — заявили в посольстве. В консульский отдел мы звонили два часа подряд — сначала там было занято, потом никто не брал трубку. Тогда мы попросили к телефону пресс-атташе посольства. Он оказался «на совещании».
Получить ответ от посольства России в Таиланде помог МИД России. По словам представителей ведомства, данный инцидент является рядовым страховым случаем и, соответственно, направление спецборта МЧС не предусматривал.
«Страховая компания не отказывалась от своих обязательств и проявила готовность оплатить все расходы по лечению пострадавших, а также их транспортировке в Россию. В подобных случаях все вопросы решаются непосредственно между клиентом страховой компании и самой организацией без вмешательства сотрудников посольства, - говорится в сообщении.
В ситуацию вмешался уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов. В итоге удалось добиться того, чтобы девочку уже в Москве встретили медики. Её ждала для обследования и лечения одна из столичных детских больниц. Родителям Ани, которые очень боятся за здоровье дочери и хотят начать лечение как можно скорее, это вариант подходил больше всего. Но тут всплыл новый нюанс. В страховой им сообщили, что если родители решат оставить девочку для лечения в Москве, они должны будут выплатить компании «неустойку» — порядка 200 тыс. руб. за отказ лететь в Иркутск, сообщила АиФ.ru представительница компании. Когда всё организовано, оплачены необходимые места в самолёте, есть договорённость с встречающим медицинским учреждением, отказаться уже нельзя. Ане придётся два дня ждать лечения.
В Москве Аню встретит бригада медиков и отвезёт в специализированный пансионат, где она вместе с мамой будет ждать вылета в Иркутск под присмотром специалистов.