Примерное время чтения: 7 минут
606

«Он плакал и плакал». Корреспондент aif.ru провел день с соцработниками

Наталья Маслова и Екатерина Мисожникова
Наталья Маслова и Екатерина Мисожникова / Татьяна Солдатова / АиФ

В 2021 году стартовал проект «Социальная служба в больницах». Во всех взрослых и детских медучреждениях общего профиля работают координаторы и психологи столичного департамента труда и соцзащиты населения. Корреспондент aif.ru провёл день вместе с ними.

Екатерина Мисожникова и Наталья Маслова. Фото: АиФ/ Татьяна Солдатова

Слезы из глаз

День в городской клинической больнице им. Вересаева начался для сотрудников обычно. Много работы, много пациентов, и всё нужно успеть.

Екатерине Мисожниковой всего 23 года, но она еще со школы поняла, что хочет помогать людям. Своё призвание девушка нашла в работе социальным координатором. Каждый день она узнает список поступивших в больницу пенсионеров и идет на обход.

Казалось бы, простая задача: узнать, есть ли у пациентов родственники, помогает ли им соцработник дома и нужна ли им помощь. Но на самом деле все гораздо сложнее.

Екатерина Мисожникова с пациенткой. Фото: АиФ/ Татьяна Солдатова

«Мы узнаем, есть ли у пациентов проблемы и помогаем их решать. Бывает так, что пенсионер попал в больницу и не знает, как связаться с родственниками или просто их не помнит. Мы передаём эту информацию и помогаем установить с ними контакт», — рассказала Екатерина.

В её практике был случай, когда в больницу из дома поступила женщина. Она не могла встать.

«Она в какой-то момент просто внезапно перестала ходить и не могла никому открыть дверь. Она просто лежала на кровати несколько дней. Представители МЧС взломали квартиру и, соответственно, ее привезли в больницу. После этого у нее было долгое восстановление. Сначала у нее были очень сильные когнитивные нарушения. Нам сложно было с ней взаимодействовать».

Фото: АиФ/ Татьяна Солдатова

У пенсионерки не было паспорта, и координаторы пытались найти родственников. Спустя время на связь вышла сестра, которая отказывалась ее забрать домой и помогать ухаживать. Координаторы вели с ней переговоры, предлагали различные варианты. В результате им удалось уговорить её помочь восстановить документы. Координаторы ходили вместе с ней, помогали в этом нелегком деле, и всё получилось!

Наталья Маслова с пациенткой. Фото: АиФ/ Татьяна Солдатова

Повидала многое

Социальный координатор Наталья Маслова почти всю жизнь посвятила помощи людям. В отличие от молодой коллеги она многое повидала.

«Каждый раз, когда видишь счастливые глаза и понимаешь, что ты действительно смог помочь — это лучшая благодарность. Понимаешь, что всё делаешь правильно», — сказала Наталья.

У неё тоже есть история, которая тронула до глубины души. В больницу поступил мужчина. Ему стало плохо на улице, а телефон из дома не взял. Не мог вспомнить номера родственников. Только сказал имя и фамилию дочери.

«Он плакал и плакал. Не мог остановиться. Хотел пойти домой, но не мог. Говорил, что дома лежит неходячая жена, за которой, кроме него, некому ухаживать», — рассказала она.

Им удалось найти его дочь. Она даже не знала о том, что отец госпитализирован и мама осталась дома одна.

«Конечно, мы дали ему телефон. Он говорил с ней и плакал, а она успокаивала».

Девушка в этом время бежала в родительский дом и, чтобы его не расстраивать, говорила, что уже была у мамы и с ней всё хорошо. К счастью, с пенсионеркой оказалось всё в порядке. Мужчина тоже поправился.

Кроме поиска родных, координаторы помогают восстанавливать утерянные документы, запускают процесс оформления надомного социального обслуживания и сопровождают выписку.

Изо дня в день

Распорядок дня у социальных координаторов напряженный. В день один координатор может обойти 100 пациентов.

Всё начинается с выгрузки информации о поступивших пациентах. Они вносят информацию и передают её специалистам. Затем связываются с врачами, чтобы узнать о тяжелых ситуациях пациентов. Дальше обход.

Начинают с верхних этажей и спускаются вниз. С пациентами знакомятся, узнают то, что не указывают в карте, уточняют, если ли родственники, оценивают состояние и есть ли когнитивные нарушения: может ли человек разговаривать и самостоятельно себя обслуживать. Также узнают, может ли кто-то помочь при выписке, есть ли социальный работник и то, как пенсионер живёт. И даже если в карточке указаны контакты родных, у пациентов всё равно узнают, потребуется ли им помощь.

«Утренним обходом дело не ограничивается. Пациенты поступают постоянно», — рассказала Екатерина.

Были случаи, когда налаживали контакт с глухонемыми. Координаторы признаются, что было сложно. Но они справились.

Социальная служба работает во всех взрослых и детских больницах Москвы. Помощь могут получить все нуждающиеся пациенты. Особое внимание уделяется пожилым москвичам и маломобильным пациентам. Если человек попал в трудную ситуацию, достаточно обратиться к лечащему врачу или дождаться обхода социальных координаторов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах