Примерное время чтения: 5 минут
4792

«Экипаж знал, что умрет». Жертвы батискафа «Титан» пережили ужас

Батискаф «Титан».
Батискаф «Титан». www.globallookpress.com

Семья французского исследователя Поля-Анри Наржоле, погибшего летом 2023 года во время катастрофы батискафа «Титан», обратилась в суд с иском на 50 млн долларов, требуя компенсации от компании OceanGate.

Катастрофа на пути к «Титанику»

Как сообщает The Guardian, иск был подан в округе Кинг, штат Вашингтон. Адвокаты семьи Наржоле заявили, что одной из задач является «получение ответов на вопросы, как это могло произойти и кто был вовлечен в те решения, которые позволили этому случиться».

«Титан» пропал 18 июня 2023 года во время погружения к затонувшему кораблю «Титаник». Связь с аппаратом была потеряна через 1 час 45 минут после начала погружения.

Затем была начата масштабная поисково-спасательная операция с привлечением международных сил. Неоднократно подчеркивалось, что воздуха на борту аппарата может хватить на 96 часов.

Практически сразу после истечения указанного срока представители Береговой охраны США объявили о том, что детали «Титана» обнаружены на дне, а причиной катастрофы стала имплозия — взрыв, направленный внутрь.

Иными словами, батискаф был раздавлен огромным давлением масс воды. Позже стало известно, что подводные микрофоны системы акустического обнаружения ВМС США зафиксировали звук имплозии в районе исчезновения «Титана» 18 июня.

В результате крушения погибли генеральный директор и основатель компании OceanGate Стоктон Раш, британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его сын Сулеман Давуд, британский бизнесмен и путешественник Хамиш Хардинг, а также исследователь океана Поль-Анри Наржоле.

«Он был выдающимся океанологом»

Бывший офицер ВМС Франции Наржоле считался одним из самых опытных исследователей океанских глубин. Его называли Мистер «Титаник» — француз совершил десятки погружений на дно Атлантики к погибшему судну и изучил его досконально.

Руководитель лаборатории Института океанологии РАН Анатолиий Сагалевич в интервью АиФ.ru говорил: «Поль-Анри ­Наржоле — мой добрый друг. Я знал его больше 30 лет. Он был выдающимся океанологом, его профессионализм вне сомнения».

При этом Сагалевич крайне скептически отзывался о самом «Титане»: «Туристическая компания просто гребла деньги с клиентов. Они просили за билет 250 тыс. долл., но пренебрегали всеми нормами безо­пасности. Разум затуманила алчность. Туда можно возить туристов, но, если за что-то взялся, делай это на совесть».

Нарушение всех норм

С момента постройки батискафа нарушалось все, что только можно, а предупреждения специалистов игнорировались. Из рассказов тех, кто участвовал в экспедициях к «Титанику» в 2021 и 2022 годах, известно, что различные неполадки происходили едва ли не при каждом погружении.

Глава компании Стоктон Раш в интервью утверждал: «В коммерческой ветке глубоководного туризма не было ни одной травмы за последние 35 лет... Потому что это неприлично безопасно, потому что в этой ветке бизнеса и технологий есть масса четких правил на все случаи жизни. Кстати, эти правила и не дают отрасли расти и развиваться». В итоге, нарушая правила, Раш погиб сам и погубил доверившихся ему людей.

Адвокаты близких Наржоле в своем иске утверждают, что компания OceanGate не раскрыла ключевые факты о судне и его долговечности. По мнению юристов, Наржоле назначили членом экипажа, намеренно скрыв информацию о недостатках батискафа.

«Экипаж точно понимал, что происходит»

Опираясь на заключения экспертов, адвокаты утверждают, что люди на борту «Титана» знали о неизбежности собственной гибели.

«Хотя точная причина отказа, возможно, никогда не будет определена, эксперты сходятся во мнении, что экипаж „Титана“ точно понимал, что происходит, — приводит The Guardian выдержки из искового заявления. — Хваленая „акустическая система безопасности“ должна была предупредить экипаж о том, что корпус из углеродного волокна трескается под экстремальным давлением, что побудило пилота сбросить вес и попытаться прервать погружение... Здравый смысл подсказывает, что экипаж хорошо знал, что умрет, прежде чем умереть».

Согласно версии защиты, люди на борту «Титана» поняли, что аварийная система не сработала, и погружались, «полностью осознавая необратимые поломки судна, испытывая ужас и душевные страдания до того, как „Титан“ в конечном итоге разрушился».

Компания OceanGate, свернувшая деятельность после катастрофы, не дает комментариев относительно иска. Ожидается, что слушания дела состоятся в сентябре 2024 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах