В колонке для Die Welt Свен Феликс Келлерхофф предложил снести звонницу, установленную на Прохоровском поле в память о погибших в июле 1943 г. По его данным, в сражении участвовали 186 немецких танков против 672 советских, при этом наши якобы потеряли 235 танков, а вермахт всего 5. И Келлерхофф возмущён «искажением исторической правды».
Александр Проханов, писатель
История – это не факты и цифры, не имена полководцев и не число потерь. Историческим итогом является либо победа, либо поражение. Победа на Прохоровском поле, увековеченная изумительной часовней Клыкова, – это синтез всех русских побед. Скульптор подчеркнул это, изобразив на звоннице и атакующие части Красной армии, и конницу Дмитрия Донского, соединив величайшую Победу 1945-го с предшествующими русскими победами.
Но история была и остаётся местом схватки, такой же жестокой и беспощадной, как и схватка на Курской дуге. Победа над чудовищной адской силой, именуемой фашизмом, не стала окончательной. Нынешние попытки пересмотра истории – это восстание тех самых демонических сил. Мы живём в период воскрешения тьмы. Она воскресла на Украине в лице апологетов Бандеры и Шухевича. Она возрождается в Германии – в виде проблесков немецкого ультранационалистического реванша.
Мы не должны оскорбляться заявлением немецкого журналиста. Нельзя обижаться на бомбу, которая падает на нас. От бомбы надо уклоняться или сбивать её в полёте, отвечать ударом на удар.
Мы должны помнить, что немцы понесли чудовищное поражение. Их захватила, растоптала эта адская тёмная сила. Они до сих пор несут в себе чувство страдания, попранной немецкой воли. Германия будет подниматься после этого поражения. Но она не будет подниматься как новая антирусская сила. И там, и у нас всё больше тех, кто говорит о будущем союзе Германии и России. Союз этих двух великих стран позволит избежать новых конфликтов в Европе и во всём мире.
Так что этому немцу, может, даже стоит сказать спасибо. Потому что он своим выпадом обнаружил ещё одну гнилую огневую точку, которая направлена на Россию. И эта точка, конечно же, будет нами подавлена.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции