Посмотришь «Криминальные новости», содрогнёшься и невольно подумаешь, что вопрос о возвращении высшей меры наказания перед депутатами Госдумы формулируется неправильно. Отстранённо и обезличенно.
А надо бы вопросить конкретно: «Если какая-нибудь мразь зверски убьёт вашего любимого и близкого человека, должна ли эта тварь жить?» И народные избранники быстро и однозначно ответят: «Нет!»
Замешкается лишь тот, кто полезет за успокоительным. Ну и ещё, возможно, кто не любит никого так же самозабвенно, как себя. Для него вопрос можно скорректировать: «Должен ли жить тот, кто жуткими пытками доведёт вас до самоубийства?» И даже если он потеряет дар речи - ответ ясно прочитается в его вытаращенных глазах.
Как довод за мораторий высказывается сомнение: «А вдруг ошибка? Был случай...» Тогда не летайте самолётами, потому что был случай - и не один, - когда они падали. Не ездите на автомобилях, потому что были, есть и (при такой дисциплине на дорогах) будут случаи столкновения со смертельным исходом.
Не селитесь рядом с лесом, чтобы не стать жертвой огня. В городах не ходите зимой вблизи домов, потому что с крыш падают сосульки. И боже вас упаси, если станет худо, уповать на лекарства. При теперешних технических возможностях не проблема наштамповать из куска мела таблеток. Коварно и безжалостно приблизив кончину того, кто надеялся на выздоровление.
С алкоголем на поминках тоже будьте осторожнее. Не исключено, что, помянув покойного, вслед за ним и вы отправитесь в мир иной, вкусив палёной водочки.
Ничего не надо! Баранов стригут, режут, а они только блеют: «Бе-е!..», словно хотят и не могут выговорить: «Безобразие!.. Беда!.. Бежать!..» Но не убежать им от тех, кто режет и стрижёт.
И если пожизненное заключение, как убеждают некоторые, страшнее смерти - зачем мучить лю... этих нелюдей? Цена человеческой жизни - как её определяли? На каких весах взвешивали? Отчего получилось, что жизнь невинного ребёнка не равняется жизни насильника и садиста? Или чудовищного изверга и террориста?
По сути, довод за невозвращение высшей меры может быть лишь один. Но - весьма существенный. Случись, что судейские мантии напялят на себя те, кто (см. историю) сам достоин высшей меры. Несдобровать тогда честному люду.
Поэтому не будем вмешиваться в законотворческие дела. Ведь тот, кто ничего не делает, - как бы ни за что и не отвечает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции