1–3 сентября в России не только начинается новый учебный год, но и вспоминают жертв теракта в Беслане.
Тогда в захваченной чеченскими террористами школе в Северной Осетии погибли 333 человека. В том числе 186 детей в возрасте от 1 до 17 лет. Но и спустя годы после теракта оппозиция по-прежнему критикует власти за то, что они тогда не пошли на переговоры с террористами. Дескать, только так можно было спасти людей. Власти отвечают, что подобные действия привели бы лишь к новым жертвам.
Михаил Аничкин, 1-й заместитель председателя комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК:
Это действительно очень непростой вопрос, потому что его решение влияет на человеческие жизни. Разве можно что-то возразить людям, которые потеряли в Беслане своих родных и близких, своих детей и внуков?
Однако международная практика борьбы с терроризмом, к сожалению, показывает: договариваться с террористами действительно нельзя. В этом Россия убедилась на собственном опыте. Ведь и Беслан, и «Норд-Ост», и многие другие отечественные трагедии случились уже после трагических событий в Будённовске, где правительство пошло на переговоры с бандитами. Именно после этого они уверовали в действенность столь страшной формы шантажа целой страны. Террористы, которых отпустили из Будённовска, потом устраивали другие теракты, в том числе и в Беслане, убивали других людей.
С террористами нельзя договариваться в том числе и потому, что они не держат своего слова. Каждую сиюминутную ситуацию они пытаются использовать для достижения своих целей. Иногда обстановка позволяет вести с ними диалог, но делать это должны профессиональные переговорщики.
Надо помнить и о том, что главная цель спецслужб во время терактов – спасение людей любой ценой. Ради этого сотрудники часто жертвуют даже своей жизнью. Произошло это и в Беслане, где, спасая детей, погибли 10 спецназовцев, в том числе и все командиры штурмовых групп.
Часто после терактов нас пытаются убедить: мол, не террористы виноваты в том, что они захватили детей и убили их. Дескать, это власти их довели до жизни такой. Мне кажется, это неприкрытая игра на стороне террористов. Терроризм – абсолютное зло! Никакие политические и социальные проблемы не могут оправдать убийства невинных людей, тем более детей.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции