В России уже месяца не проходит без крупных авиапроисшествий.
Гибель Ан-12 под Иркутском в очередной раз заставила задуматься над тем, что не так в нашей гражданской авиации.
Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ:
- Когда узнал о катастрофе, первым делом на ум пришло: без смены руководства отраслью самолёты у нас падать не перестанут. А потом задумался: мы не в СССР живём, где одно Министерство гражданской авиации отвечало за все авиаперевозки, кроме военных. Кого нынче руководством считать? Министерство транспорта в лице Росавиации и Ространснадзора? Министерство науки и высшего образования, чьи вузы выпускают недостаточно подготовленных пилотов и авиаинженеров? Руководителей частных авиакомпаний и аэропортов? Как тут не вспомнить про 7 нянек и оставшееся без глазу дитя?
Но вернёмся к Ан-12 компании «Гродно». Белорусский самолёт оказался в нашем небе неслучайно. После распада СССР много бортов, пригодных для транспортных перевозок на наших северах, оказались на территории стран СНГ, прежде всего в Казахстане и Белоруссии. Им столько этих самолётов было не нужно, у нас, напротив, чувствовался недостаток.
Ан-12 вылетел 3 ноября из Якутска, долетел до аэропорта назначения и упал. Почему, пусть разбирается Межгосударственный авиационный комитет – организация не российская, а наделённая полномочиями от полумифического СНГ. Но мой лётный опыт в 53 года и 25 тыс. часов в воздухе подсказывают: с большой долей вероятности виновато обледенение самолёта. Это явление происходит строго при температуре воздуха от –5 до +5˚С. В Якутске было –9˚С, поэтому обрабатывать машину реагентом никому в голову не пришло. К тому же это денег стоит. Но в районе Иркутска погода стояла другая, там все условия для обледенения были налицо!
Такие типовые для полётов в высоких широтах ситуации должны быть прописаны в соответствующих документах. Тех самых, за составление которых несут ответственность Минтранс, Росавиация и др. Поэтому возвращаюсь к тому, с чего начал: «Может, что-то в консерватории подправить?»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции