Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:
Транспортно-пересадочные узлы - украшение любого города, если построены с умом. Что я имею в виду? Дело в том, что они бывают решительно разных типов. К примеру, на периферии европейских мегаполисов популярны ТПУ, которые являются не только местом пересадки с метро на автобус или электричку, но и одновременно служат культурно-досуговым центром притяжения окрестных жителей. Здесь люди назначают друг другу встречи, ходят в рестораны и кино. Обязательно нужны на периферии и перехватывающие парковки.
А вот центральные перегруженные районы города, напротив, нуждаются в таких ТПУ, где ничего не будет мешать движению пассажирских потоков. Магазины и кафе могут присутствовать, но лишь в малых дозах, чтобы не притягивать местных жителей - и без них тесно. Перед тем как строить, нужно просчитать потребности пассажиров в каждом конкретном городе с помощью соцопросов и математических моделей - так, как это делают в Москве.