Ян Зелинский, член Комитета Госдумы по международным делам:
- Исторически сложилось так, что русский народ всегда всем помогал - и дальним, и ближним соседям. А во времена СССР «вёз» на себе ещё и все союзные республики. Снимать с себя последнюю рубашку - это наша обычная практика. Даже если страна, как и весь мир, переживала экономический кризис, в России находились сотни тысяч долларов, чтобы помочь страждущим. Мы никогда не рассуждали о «чёрной» и «белой» кости: мол, этим будем помогать, а эти нашей помощи не заслуживают. Нет, лекарства, врачи, палатки, одеяла, еда, специалисты, передвижные госпитали направлялись в любой уголок мира. Эмчеэсовцы, врачи, строители рисковали жизнью, вынимая пострадавших из-под завалов после землетрясения в Китае или после страшного цунами в Японии. Даже США приняли нашу гуманитарную помощь - после ураганов «Катрина» и «Сэнди». А кто спешил на помощь нам, когда тонули города и сёла на Дальнем Востоке? Когда Крымск захлёбывался от потоков воды? Когда горела тайга и подмосковные торфяники? Или сейчас, когда тонет Алтай? Год назад лишь Китай предложил свою помощь во время наводнения на Дальнем Востоке.
Я думаю, что надо заканчивать помогать всем без разбора. Вполне возможно, что в мире уже сложился стереотип: раз Россия готова моментально раскрыть свой карман, чтобы помочь терпящим бедствие, то в ответной помощи она не очень-то и нуждается - сама справится. Формально другие страны и не обязаны помогать государству, пока оно не попросит о помощи. Но мы-то этих просьб не ждали, а первыми предлагали помощь.
Конечно, Россия большая и обильная страна, и люди у нас живут отзывчивые (вспомните, как откликнулись россияне на беду Крымска, как волонтёры тушили торфяники под Москвой). Тем не менее мы вправе рассчитывать на уважительное к себе отношение других стран - ведь любая дружба должна быть взаимной.
Ливни, град и потопы. Чрезвычайные ситуации в регионах России
Ливни, град и потопы. Чрезвычайные ситуации в регионах России
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции