Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров:
- Минтранс собирается внести изменения в документ, регулирующий режим работы пилотов гражданской авиации. Эти поправки позволят чётко контролировать нагрузку лётчиков, и авиакомпании не смогут по своему желанию менять норму часов налёта. Но перевозчики отчаянно сопротивляются!
Речь идёт о поправке, согласно которой все изменения в режим работы и отдыха вносятся только на основе научных выводов, а не по желанию авиакомпаний. Их руководители и владельцы ведь как хотят? Чтобы летали пилоты больше и дольше, а при этом уменьшить состав экипажей до предела. И потому всячески препятствуют внесению этой поправки.
Мы совместно с профсоюзами лётчиков еле успеваем отбиваться от атак авиакомпаний. Они практически пролоббировали возможность работы иностранных лётчиков на наших самолётах. Остался последний рубеж - внесение изменений в Воздушный кодекс.
Совсем недавно мы собирались на обсуждение другого «нововведения» - компании хотели разрешить командиру экипажа ставить на документы не «живую» подпись, а электронную. В наших реалиях это означало бы, что командира вообще никто не спрашивал бы, подписи бы штамповали без его ведома и экипажи бы летали с минимальным временем отдыха. Теперь зреет ещё одна «новация» - на дальние перелёты сажать за штурвал не трёх летчиков, а двух. США, например, не разрешают полёты к себе таких экипажей, а в Азии аналогичного запрета нет. Представьте себе 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Они постоянно в напряжении! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, то получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажиров? Катастрофой! Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции