Примерное время чтения: 3 минуты
1129

При какой температуре рельсы могут деформироваться из-за жары?

Сюжет Жара
Категория:  Аномалии
Ответ редакции

В некоторых регионах России аномальная жара может стать причиной деформации железнодорожного полотна. Об этом сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС).

В каких регионах могут погнуться рельсы? 

По данным специалистов института, деформация железнодорожного полотна возможна в южных субъектах Уральского федерального округа, на территории Республики Башкортостан, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях. Там, по их данным, сохраняется продолжительная жаркая сухая погода с температурой воздуха на 3-8 °С выше средних климатических значений. В эти дни в этих регионах температура около +40 градусов.

Более того, помимо деформации рельсов, возрастают риски отключения холодильных систем, кондиционеров, электроэнергии «в результате перегрева трансформаторных подстанций», уточняют специалисты.

Как отреагировали на это заявление в РЖД? 

В РЖД журналистам сообщили, что компании ведут постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна и следят за его состоянием. 

«В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов», — рассказали aif.ru в пресс-службе РЖД.

Представители компании также добавили, что в «период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается». При необходимости вводятся ограничения скорости движения поездов для обеспечения безопасности.

При какой температуре возможна деформация ж/д полотна?

Согласно ГОСТу 51685-2022, испытания по определению прочности и выносливости проводились в диапазоне температур окружающей среды от 15 до 35 градусов, то есть температурные значения выше — не рассматривались.

Как пояснил «Вечерней Москве» эксперт по дорожному строительству Алексей Иванов, железнодорожное полотно может деформироваться при температуре выше 55 градусов. В этом случае, подчеркнул он, «движение поездов могут снизить», а при более высоких температурных значениях — вводят ограничения.

При этом он заверил, что в России не должно возникнуть проблем с движением поездов из-за аномальной жары.

«У нас в стране рельсы устанавливают с зазором, который позволяет им свободно расширяться и сжиматься. Поэтому я такой проблемы не встречал», — добавил эксперт.

Источники: 

https://www.vniigochs.ru/

https://base.garant.ru/

https://vm.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах